Trace free Asus что это

Технологии мониторов Asus, Dell,

Описание технологий мониторов Asus, Dell

Производители мониторов, внедряют в свои продукты различные технологии, это могут быть как типовые технологии для мониторов различных производителей так и придуманные конкретным производителем мониторов.

Рассмотрим технологии применяемые в мониторах Asus

5-way OSD navigation joystick, что это

  • 5-way OSD navigation joystick — С правой стороны монитора установлен джойстик с 5-позиционным движением, используется для управления экранным меню. Данная функция стандартная внедрена около 10 лет назад. Вместо 5-7 кнопок один джойстик 5 позиций (вверх,вниз, влево, вправо и нажатие). Это просто реклама.

Технологии AMD FreeSync™, Nvidia G-Sync

  • AMD FreeSync™, Nvidia G-Sync — реализована синхронизация изображения с видеокарты и монитором, эта технология не допускает показа на мониторе изображений с разных кадров выданных видеокартой, неправильные кадры не показываются монитором. Возможно пропуск битых кадров, но зато пользователя не раздражает неправильное отображение изображения.

Технологии Extreme Low Motion Blur (ELMB)

  • Extreme Low Motion Blur (ELMB) — уменьшение размытости изображения в динамичных сценах достигается путём добавления или уменьшения количества кадров, данная технология не совместима с технологиями AMD FreeSync™, Nvidia G-Sync, для активации Extreme Low Motion Blur (ELMB) необходимо отключать AMD FreeSync™, Nvidia G-Sync.

Flicker free технология

  • Flicker free technology — эта технология призвана уменьшить нагрузку на глаза, за счёт более равномерной подсветки экрана, но надо понимать, что есть мониторы использующие мерцание подсветки экрана для достижения большей гаммы цветовых оттенков, в таких мониторах эта технология не заявляется, в остальных мониторах мерцания в принципе нет так обеспечивается равномерное свечение подсветки, по сути просто маркетинговый ход.

Что такое Game plus

  • Game plus — игровое программное дополнение, позволяющее подстраивать монитор под игру, доступно: CROSSHAIR прицел в центре экрана, TIMER в углу монитора отображается таймер времени игры, FPS counter показывается частота кадров, Display Alignment если у вас несколько мониторов позволяет их настроить.

Что такое Gamevisual

  • Gamevisual — это просто обыкновенные предварительные настройки изображения, например, кино, игра, фото в каждом режиме настройки предварительно выставлены в соответствии с потребностями, например в играх надо получить более яркое изображение, при просмотре видео более мягкое, что бы не напрягать глаза, при просмотре фото надо увеличить контрастность и цветопередачу.

Поддержка HDCP монитором

HDCP — довольно давно известная защита от копирования изображения, используется при просмотре видео защищенного по протоколу HDCP. В своё время было достигнуто соглашение между производителями видео и производителями телевизоров, мониторов. Видео передаваемое по HDMI шифруется, что бы нельзя было скопировать контент. В данном случае эта технология необходима, если использовать монитор для просмотра видео с различных проигрывателей поддерживающих HCDP.

Что такое low blue light

  • low blue light— врачи доказали, что переизбыток синего цвета вызывает раздражение и усталость глаз, производители заявляют о технологии уменьшения синего цвета, скорей всего речь идёт о уменьшении лишнего синего цвета, так как если много убрать синего изображение будет жёлтым. Эта технология весьма спорная так как существующие цветовые модели весьма сбалансированы.

Что такое Splendid video intelligence

  • Splendid video intelligence technology — технология увеличивающая или уменьшающая яркость и насыщённость изображения при различных условиях просмотра видео, игра, видео, тёмная комната, аналог Gamevisual.

Что такое Trace free

  • Trace free — технология призванная уменьшить остаточное изображение на мониторе, производится регулировка управления изображения на мониторе, но следует отметить, чем более качественная матрица используется в мониторе тем меньше будет артефактов на мониторе.

Золотая середина или как сделать лучше всех. Обзор и тестирование монитора ASUS VN279QLB (страница 4)

Страницы материала

Стабильность цветовой температуры

Продолжим изучение монитора ASUS VN279QLB, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

Показатель стабильности цветовой температуры находится на высоком уровне, а в некоторых случаях результаты близки к тем, которые часто получаются лишь после ручной настройки и калибровки дисплея. Так что по данному параметру ASUS VN279QLB обходит не только неудачный в этом плане BenQ GW2760HS, но и более дорогой Samsung.

Ручная настройка в User Mode вносит свои коррективы – точность установки White Point увеличивается, а отклонения немного уменьшаются. Два в одном, так сказать.

После произведенной калибровки среднее значение более чем в три раза ниже, а максимальное увеличивается в пределах погрешности измерений. Результат великолепный – по-другому и не скажешь.

Тут можно отметить следующее:

  • На фоне стандартных установок названия трех оставшихся режимов полностью соответствуют полученным цифрам, хотя если сравнивать с другими мониторами, то тот же Warm с 7000К – это нонсенс;
  • Стабильность цветовой температуры снижается с увеличением ее значения – стоит это учитывать.

В итоге совет таков – стоит забыть о дополнительных заводских режимах ЦТ и предпочесть User с RGB Gain 100/100/100, которые в дальнейшем можно будет изменить, если у вас глаз – алмаз или есть соответствующее оборудование.

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение яркости менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 79-321 нит при уровне контрастности в

3580:1. Снижение яркости линейно, а коэффициент контрастности меняется в пределах погрешности измерений. Сам результат пусть не такой хороший, как у конкурента в виде модели Samsung, но явно лучше, чем у BenQ GW2760HS. Так сказать, золотая середина.

Значение верхней границы яркости точки белого в 321 нит позволит работать с монитором в большинстве ситуаций, когда на рабочем месте очень светло или на экран падают отраженные/прямые лучи солнца, а вот нижнее в 79 нит – положительный результат, но устроит он все равно не всех. Особенно в том случае если приходится работать в полумраке или вовсе без внешнего освещения. Другое дело, что если вы так действительно работаете, то стоит задуматься об изменении условий для снижения нагрузки на глаза.

Если же вам захочется снизить минимальный уровень яркости, то определенно стоит снизить значение Contrast в OSD Menu. Благо запас по коэффициенту контрастности у монитора есть. Ничего страшного не произойдет, если он снизится до 2500-3000:1. Зато от меньшей яркости белого поля ваши глаза будут меньше напрягаться и медленнее уставать.

Скорость матрицы и инпут-лаг

В новинке заявлена матрица со временем отклика в 5 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray, несмотря на то, что для той же панели инженеры BenQ заявляют 4 мс. Но у них, похоже, эта цифра просто запала во все отделы и отказываться от нее они не хотят. У Samsung и ASUS все куда стандартнее, а поэтому 5 мс – не больше и не меньше.

Для увеличения скорости в модели применена технология разгона Trace Free (она же OverDrive в общем понимании). Ее значение может находиться в диапазоне 0-100 с шагом в 20 единиц. По умолчанию, как и всегда, установлено значение 60. Посмотрим на полученные результаты:

Шлейфы на уровне хороших IPS без использования разгона, а вот артефакты все же есть. Для этого достаточно поводить курсором мышки с различной скоростью на разных по цвету фонах – самый простой тест. Далеко не во всех случаях вы их увидите, но на определенных оттенках, поверьте, они будут. Какой-либо существенной и видимой разницы в сравнении с BenQ GW2760HS и Samsung S27C750P нет и взяться ей неоткуда, поскольку в каждом из случаев разгон активирован по умолчанию.

Читать еще:  Что значит 32 или 64 битная система

Теперь рассмотрим влияние параметра Trace Free:

Для начала пройдемся по значениям выше 60. И тут все сразу становится ясно – артефакты оказываются еще сильнее и виднее, а шлейфы увеличиваются. При 40 все не так плохо, как при настройках по умолчанию, но не помешает снизить до 20, когда артефакты практически полностью исчезают, а длина шлейфов даже слегка уменьшается. При 0 разгон явно выключается и по скорости ASUS VN279QLB начинает напоминать огромное количество различных IPS/PLS моделей. Вывод же очевиден: выставлять значение Trace Free выше 20-40 не стоит! Иначе будет только хуже.

Говоря о разнице с IPS мониторами при условии отсутствия артефактов или их минимального присутствия, новые AMVA (AMVA+) панели практически от них не отличаются. Хотя если посмотреть некоторые тесты западных обозревателей, то на цифрах все равно пока что выигрывают IPS, пусть и не всегда с большим запасом.

Углы обзора и Glow-эффект

Монитор ASUS VN279QLB – третий представитель 27-дюймовых моделей формата 16:9 с новой AMVA матрицей AUO среди протестированных в лаборатории Overclockers.ru. В очередной раз посмотрим на знакомые углы обзора (фотографии сделаны заново):

По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при смене угла обзора нет. На мониторе ASUS снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит очень медленно, но лишь до определенной границы. Появление желтого оттенка при просмотре сверху заметно не сильно, а на светлых фонах вообще не проявляется – они просто становятся менее контрастными и высветляются.

И все бы было очень хорошо, если бы не заметный эффект Black Crush, который некоторые пользователи спокойно могут приравнять к обычному Color Shift. Настраивай, калибруй – нет никакой разницы. Темные оттенки начинают высветляться (в зависимости от изначальной настройки могут становиться более различимыми друг от друга – касается крайних темных полутонов) при отклонении головы от перпендикуляра на 5 градусов и больше.

Эта проблема, повторю в который раз, ограничивает, с моей точки зрения, применение монитора. Он явно не сильно подходит под запросы людей с требованием стабильной цветопередачи (при рабочих углах обзора). Хотя если вы сидите всегда строго по центру, то с особенностями AMVA матриц вы не столкнетесь.

Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.

При диагональных углах обзора наблюдается заметное снижение контрастности, изображение покрывает слабое белое облако. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом картинка становится несколько темнее, особенно в тенях.

Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть. Также по ней можно судить об отсутствии паразитных оттенков при просмотре изображения под углом, которые возникают на некоторых 23-дюймовых e-IPS решениях и крайне редко на новых 27-дюймовых AH-IPS.

Разница по сравнению с IPS мониторами заключается в том, что никакого высветления по участкам вы не увидите. На ASUS VN279QLB все проще – меняется все изображение.

У исследуемого монитора при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow эффект себя никак не проявлял. Скорее это было похоже на повальное падение контрастности вместе с небольшим снижением яркости, что происходит на любом LCD экране при изменении угла просмотра. Вот только AMVA матрицы по этому параметру все равно впереди планеты всей – в плохом смысла этого слова. И это несмотря на улучшенные в новой ревизии углы обзора.

Зато на черном фоне проблем в разы меньше, чем у самых лучших IPS дисплеев. Как можно видеть по фотографиям выше, говорить про черный цвет у AMVA под углом так же бессмысленно, как и про TN с IPS. Пусть у этой технологии и нет Glow в прямом понимании этого слова, но проблемы и особенности никуда полностью не исчезают.

Оценить поведение экрана (при яркости 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями можно по двум видеороликам:

Краткий обзор монитора ASUS ProArt 238Q

Мониторы приобретают на длительный срок. Поэтому к их покупке даже непритязательные пользователи подходят достаточно тщательно. А если речь идет о профессиональном устройстве для работы, то и подавно. Название 23-дюймового дисплея Asus ProArt недвусмысленно намекает на его предназначение. С учетом приставки Pro и IPS-матрицы, стоимость устройства (около 3000 гривен) кажется более чем демократичной. Но устроит ли такой монитор дизайнера?

Технические характеристики

  • Тип матрицы: IPS
  • Диагональ: 23 дюйма
  • Отношение сторон:16:9
  • Разрешение: 1920х1080 точек
  • Яркость: 250 кд/м?
  • Контрастность: 1000:1 (динамическая 50?000?000:1)
  • Углы обзора: 178 градусов (оба)
  • Разъемы и порты: HDMI, DisplayPort, DVI-D, VGA, 4xUSB 2.0, миниджек для наушников, USB-вход
  • Крепление: стойка; совместимость с настенным креплением VESA 100×100 мм
  • Время отклика: 6 мс (с серого на серый)

Дизайн и конструкция

В отличие от ряда своих конкурентов родом из того же азиатского региона, детище ASUS не отличается ни замысловатостью форм, ни гламурностью. Все строго: темный прямоугольник рамы, тыл и подставка монитора выполнены из слегка шероховатого пластика, глухой матовый экран. Единственная деталь, которую с натяжкой можно причислить к декору — красная полоса в нижней части окаймления. Возможно, дизайн кому-то покажется чересчур пресным, зато с ним монитор впишется в любой интерьер. Правда, вряд ли послужит ему украшением.

На внутреннюю часть рамки нанесены деления (правда, без цифр) — явный реверанс дизайнерам. Причем дизайнерам, привыкшим к разным метрическим системам: так, на правой и верхней кайме расположены дюймовые деления, снизу и слева – сантиметровые.

Ножка монитора позволяет менять высоту (в пределах 10 см), наклон (от +20° до –5°), а также разворачивать матрицу до вертикального («книжного») положения. Вверх и вниз движение ножки требует определенного применения силы, зато разболтается она нескоро.

Ножка имеет металлическое основание, она прочная и надежная.

USB-портами на мониторе сегодня никого не удивишь. Тем не менее, ценят их все, это удобно. Особенно дизайнерам, которые регулярно переносят массу «тяжелых» файлов на флешках.

Порты на задней панели. Монитор развернут на 90 градусов.

На левом борту находятся два USB 2.0, столько же можно обнаружить сзади. В тылу же разместились остальные порты – миниджек, гнездо для питания, вход USB (типа B), видеовходы DisplayPort, HDMI, DVI-D. Порты расположены удачно, кроме, пожалуй, выхода для наушников: все-таки ему самое место на боковой панели.

Порты на задней панели

Самое приятное: монитор оснащен HDMI-разъемом. То есть к монитору можно подключить современную игровую консоль (что мы и сделали) или HD-проигрыватель. Его диагонали и скорости матрицы вполне достаточно для созерцания зрелищ в высоком разрешении или проведения активных баталий в играх.

Управление и меню

Читать еще:  Svm support bios что это

На фото видны не только кнопки, но и часть нанесенной на кайму шкалы

Справа от монитора на рамке расположены традиционные аппаратные клавиши управления. Среди быстрых настроек (без захода в обширное меню) доступны выбор видеовхода, изменение яркости и контрастности, разметка экрана, а также выбор режима изображения. Режимов всего 5: стандартный, sRGB (заводская калибровка), пейзажный, театральный, а также пользовательский. Последний можно настроить под свои предпочтения довольно тонко (включая оттенок и насыщенность по каждой из 6 осей — RGBCYM).

Полезным для дизайнеров может оказаться и вывод разметок. Доступны сантиметровая и дюймовая сетки, А4, формат Letter, решетка.

В главном меню (которое, кстати, вполне сносно русифицировано) доступны 6 пунктов. Это выбор режима отображения, настройки цвета и изображения (этот пункт позволяет, в частности, разогнать матрицу или изменить резкость), выбор входа и настройка PIP (картинки в картинке). В целом, меню порадовало не только богатством настроек, но и стройной логичностью.

Качество изображения

Конечно, IPS-матрица дает фору любой своей коллеге, выполненной по TN-технологии. Сразу видно, насколько шире углы обзора, насколько меньше искажение цвета, насколько приятнее картинка в целом. Однако следует оговориться: в этом мониторе использована не полновесная IPS, а ее упрощенный вариант, e-IPS производства LG c 6 битами на канал. Невзирая на то, что матрица шестибитная, градиенты отображаются достаточно плавно благодаря 10-битной LUT-таблице. Углы обзора хороши, только вот черный при вертикальных отклонениях слегка уходит в фиолетовый, но это не критично. Что откровенно не понравилось, так это засвет в правом верхнем углу. Он достаточно сильный, на темном фоне просто таки бросается в глаза. Особенно это заметно в «черных» сценах фильмов. Зато благодаря высокой частоте подсветки, глаза от монитора не устают даже при длительной работе. Многие оценят функцию разгона матрицы Trace Free, позволяющую регулировать время отклика. Есть 6 градаций: 0 (без разгона), 20, 40, 60, 80 и 100. Оптимальным нам показались значения разгона до 40 включительно, картинка в кино и играх выглядела очень хорошо. А вот при больших значениях на изображении проявлялись артефакты. В целом, качество картинки, выдаваемое монитором, отлично подходит для игр и просмотра фильмов, а также, в совокупности с конструкцией и настройками, позволяет обрабатывать графику на любительском уровне. Профессионалу, скорее всего, понадобится более «тонкий» инструмент с истинно 8-битной (или выше) матрицей.

Конкуренты

Среди недорогих конкурентов можно упомянуть Dell UltraSharp U2312HM. При том, что он стоит примерно на 1000 гривен дешевле, этот монитор очень близок к герою обзора по качеству изображения. Однако он лишен многих настроек (начинающему дизайнеру подойдет гораздо хуже), да и частота подсветки в нем явно ниже.

В сухом остатке

Есть такая категория людей: дизайнеры-любители. Зачастую они обрабатывают тонны фотографий, преимущественно для себя и только отчасти для работы. На мой взгляд, именно они — основная целевая аудитория ASUS PA238Q. Им понравится хорошая цветопередача и углы обзора, да еще и масса инструментов регулировка высоты и поворот экрана, сетки и тонкая настройка цвета, заводская калибровка sRGB). Также монитор очень хорош для применения в играх и просмотра фильмов. Разгон матрицы позволяет неплохо справляться с быстрыми сценами. Для полновесных профессионалов монитору все-таки кое-чего не хватает. Более продвинутой матрицы, в первую очередь. Тем не менее, качественная конструкция, хорошее качество изображений, богатый набор интерфейсов в сочетании с невысокой (около 3000 гривен) стоимостью, делают этот монитор выгодной покупкой тем, кто решил наконец-то отказаться от устройств с TN-матрицами и начинает работать с графикой. 5 причин купить ASUS PA 238Q:

  • Хорошее сочетание качества, цены и функциональности
  • Хорошая цветопередача, заводская калибровка
  • Прочная конструкция, настраиваемый угол наклона и высота, книжный режим
  • Возможность разгона матрицы
  • Много портов, включая HDMI

2 причины не покупать ASUS PA 238Q:

  • Неравномерность подсветки
  • 6-битная матрица (для дизайнеров)

Обратите внимание и на другие наши обзоры мониторов, там есть из чего выбрать.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

LCD Motion Artifacts: Overdrive

Published Jun 5, 2019 by Chief Blur Buster in: TestUFO

Originally Posted September 2013. Updated JUNE 2019

This article is part of the LCD Motion Artifacts 101 series. This page illustrates overdrive artifacts (inverse ghosting) of different response time acceleration settings on a computer monitor. Different manufacturers uses different terminology. ASUS uses “Trace Free” for their computer monitors, while BENQ uses “AMA“, and Acer uses “Overdrive“.

Ghosting Artifact (minimum overdrive)

Corona Artifact (maximum overdrive)

The UFO ghosting test at www.testufo.com/ghosting is run at 960 pixels/second with a pursuit camera to create accurate photographs of different overdrive settings.

Recent Comparison Between Overdrive Settings

Older Comparison Between Overdrive Settings

Animation of Asus Trace Free settings 0, 20, 40, 60, 80 and 100

ASUS TraceFree 0: Ghosting is very visible, especially at the left edge of the UFO dome.

ASUS TraceFree 20: Ghosting is still visible at the left edge of the UFO dome and base.

ASUS TraceFree 40: Ghosting almost gone. Very faint white ghosting at base of UFO.

ASUS TraceFree 60: Ghosting is now gone. Faint corona at left edge of UFO base.

ASUS TraceFree 80: More visible corona at left edge of UFO base.

ASUS TraceFree 100: Very visible corona at left edge of UFO base.

Observation

It is observed there is a trade-off between ghosting and coronas:
1. Low overdrive settings can cause ghosting to appear.
2. High overdrive settings can cause coronas to appear.
For ASUS computer monitors with the “Trace Free” adjustment, an excellent compromise setting is usually Trace Free 60, which balances ghosting visibility with corona visibility.

Another method of reducing the visiblity of ghosting and coronas is to use a faster LCD display (e.g. 120Hz, 144Hz, or 240Hz monitor) and/or to use an LCD display with a strobe backlight such as ULMB or LightBoost (see Motion Blur Reduction FAQ) which hides pixel transitions by turning off the backlight between refreshes, as well as reducing motion blur (60Hz vs 120Hz vs ULMB). Ghosting and coronas are the visible pixel transitions being seen by the human eye.

Tested monitor: ASUS VG278H, running at 120Hz, using the test at www.testufo.com/ghosting running at 960 pixels/second. Different monitors and refresh rates can have different overdrive strengths. Artifacts may show up at lower or higher overdrive settings on another monitor. The motion artifacts are otherwise very similar.

What is Overdrive For?

Without overdrive, LCD displays are prone to ghosting. Ghosting is typically caused by the asymmetric speeds of pixel transitions. LCD pixels often transition faster (or more completely) to a specific color, than back from a specific color. This creates the differences in motion artifacts on the leading edge versus the trailing edge of moving on-screen objects.

Overdrive speeds up the pixel transitions by using higher voltages on the pixels. This reduce ghosting. However, excess overdrive can create coronas. Coronas, also known as “overdrive artifacts”, or “inverse ghosting”, is caused by the pixel overshooting its final color value, and rippling (bouncing back) to its final color value.

Читать еще:  Launcher adapter 2 что это

The use of overdrive can also reduce motion blur very slightly, but only up to the limitations of the sample-and-hold effect. See www.testufo.com/eyetracking for an animation that demonstrates display motion blur unrelated to speed of pixel transitions.

How Were These Images Captured?

Stationary Camera: Capture of Pixel Transitions

A stationary camera is good for photographing pixel transitions statically. However, it is not a very accurate representation of perceived display motion blur and motion artifacts:


Example: Stationary camera photo of a moving object on a display.

Pursuit Camera: Accurate Capture of LCD Motion Artifacts

Pursuit camera are used by display manufacturers for testing (e.g. MPRT pursuit cameras). This is simply a camera that follows on-screen motion. These expensive cameras are extremely accurate at measuring motion blur and other artifacts, since they simulate the eye tracking motion of moving eyes.

However, Blur Busters has developed an inexpensive pursuit camera method which operates in conjunction with the Blur Busters UFO Motion Tests. It makes possible accurate photography of motion artifacts. The test at www.testufo.com/ghosting was used to take the pictures on this page. Blur Busters is the world’s first blog to utilize a pursuit camera for accurate capture of motion artifacts, in WYSIWYG format, as seen by the human eye.

More Reading About Pixel Response

LCD motion artifacts are frequently caused by pixel response imperfections. For more information about pixel response, see GtG versus MPRT: Frequently Asked Questions About Pixel Response.

Ascr asus что это

Простой компьютерный блог для души)

Приветствую! Современные мониторы развиваются — улучшаются матрицы, время отклика, повышается четкость изображения, появляются новые технологии… об одной такой сегодня и пойдет речь.

Разбираемся

ASUS Smart Contrast Ratio (ASCR) — технология в мониторах, позволяет автоматически регулировать яркость подсветки для получения более контрастного изображения. По факту — больше маркетинговая уловка.

Пример работы ASCR — слева включена, справа — отключена. Как сказано выше на картинке — ASCR динамически изменят яркость подсветки в зависимости от текущего изображения, контрастность монитора может достигать 100 000 000:1.

Создана давно, например она была в самом тонком мониторе ASUS LS221H 22 дюйма.

Теоретически эффект должен быть заметен при просмотров фильмов. На практике может оказаться, что лучше отключить.

Существует аналогичная — Digital Fine Contrast (DFC), которая также анализирует изображение на экране, и пытается подстроить контрастность, приглушая/усиливая свечение ламп подсветки.

Также в мониторе может быть технология Smart View — обеспечивает отсутствие искажений цвета при просмотре под углом. Многие сталкивались с тем, что при просмотре на экран не прямо, а с боку (например с дивана) — картинка менялась в худшую сторону. Лично мне казалось это особенность матрицы, но насколько эффективно работает Smart View — сказать не могу.

  1. ASUS Smart Contrast Ratio (ASCR) автоматически изменяет контрастность, обеспечивая более четкое изображение.
  2. На практике улучшение может быть незначительным или вовсе отсутствовать. Мониторы с поддержкой технологии могут стоить дороже, поэтому перед покупкой стоит проверить — стоит ли переплачивать.

Обзор Asus VG248QE: 24-дюймовый игровой монитор с частотой обновления 144 Гц за $400

Обзор монитора Asus VG248QE | Настройка OSD-меню и калибровка

В экранном меню есть всё необходимое для полной калибровки Asus VG248QE , однако режимы изображения могут ввести вас в замешательство. Шесть предустановок называются Splend >

В самом низу находится режим sRGB, скрывающий серым все настройки, включая яркость (Brightness) и контрастность (Contrast). Хотя этот режим обеспечивает неплохую точность цвета, уровень яркости немного ниже, чем нужно. Как ни странно, но мы обнаружили, что лучшая калибровка возможна в режиме Standard, и чуть позже мы скажем, почему.

Также мы выяснили, что при переключении режимов Splendid Asus VG248QE сбрасывает параметры яркости, контрастности и насыщенности на значения по умолчанию, даже если ранее вы меняли эти настройки вручную. Чтобы обойти этот недочёт, нужно либо выбрать один режим и использовать только его, либо записать сделанные изменения перед сбросом. К счастью, настройки RGB и цветовой температуры не затрагиваются.

Здесь можно найти параметры для калибровки. В зависимости от выбранного режима Splend >Параметр Skin Tone Control повлияет только на телесный тон. Первичные и второстепенные цвета, похоже, не затрагиваются. В режиме Standard эта регулировка недоступна. Smart View позволяет переключать гамму и менять глубину чёрного цвета. Активация этой опции сделает экран ярче. Но также повысится и значение гаммы, и в результате изображение будет размытым. Цель Smart View состоит в улучшении внеосевого просмотра, которую она и выполняет.

Здесь представлены регулировки RGB. Как и в большинстве компьютерных мониторов, изначально они выставлены на максимальные значения. Мы предпочитаем, чтобы они начинались с середины, что обеспечивает максимальную гибкость при настройке.

Обычно резкость (Sharpness) мы устанавливаем на минимальное значение. Но по аналогии с HP E271i это смягчает изображение до неприемлемого уровня. В данном случае штатное значение в 50 нас устраивает. Повышение этого значения приводит к усилению контуров.

Для обеспечения наилучшего времени прорисовки экрана параметр Trace Free должен быть отрегулирован на 100. В наших тестах он визуально понижает размытие объектов в движении, а также уменьшает время отклика приблизительно на две миллисекунды.

ASCR – это динамическая регулировка контрастности, и её лучше оставить выключённой.

Вы вручную можете выбирать входной сигнал, если Asus VG248QE подключён к нескольким источникам. В противном случае функция автоматического обнаружения быстро определит активный входной сигнал и переключится на него.

В меню System Setup вы найдёте остальные функции эргономики Asus VG248QE . Splend >Опция OSD Setup переносит вас в подменю, показанное ниже. В подменю Language на выбор представлен 21 язык. Пункт Information содержит окно с информацией о входном сигнале: разрешение, частота обновления, тип ввода и модельный номер монитора. All Reset возвращает все настройки на заводские значения. Будьте осторожны, подтверждения «Вы уверены?» не будет. Одно нажатие – и все ваши настройки будут стёрты.

Первые три регулировки меняют позицию OSD-меню на экране и время тайм-аута. Всегда приятно убрать меню с центра экрана для измерения тестовых шаблонов. Если вы хотите, чтобы компьютер имел двухстороннюю коммуникацию с Asus VG248QE , параметр DDC/CI нужно оставить включённым. Опция Transparency затеняет меню, чтобы было видно изображение позади его.

На первый взгляд, режим Theater кажется лучшим вариантом для калибровки, потому как в нём разблокированы все регулировки изображения. Но регулировка контрастности (Contrast) при заводском значении 80 отсекает информацию самых светлых тонов шкалы серого. По факту, чтобы исправить это, нужно понизить значение до 35, но тогда изображение выглядит плоским и скучным. В то же время в режиме Standard контрастность можно повысить до 80 без потерь качества изображения. Кроме того, таким образом вы сохраните доступ к регулировкам RGB. Ни в одном из режимов нет настроек гаммы, однако негативного влияния на результаты наших тестов мы не заметили. Опцию Smart View лучше оставить выключённой, если только вы не хотите улучшить внеосевой обзор. И, как мы уже говорили, рекомендуем также отключить функцию динамической контрастности ASCR.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector