Декодер Dolby Digital в телевизоре что это

Технологии управления звуком в телевизорах

Время отклика пикселя

Частота обновления изображения

Аудио выход (стерео)

Коаксиальный аудио вход и выход

Компонентный видеовход и выход (YPbPr)

Оптический аудио вход и выход

Технология PIP («Картинка в картинке»)

Технология POP («Картинка вне картинки»)

Технология PAP («Картинка и картинка»)

24p True Cinema

HDCP в DVI-интерфейсе

Технологии управления звуком в телевизорах

Поддержка стереозвука NICAM (Near Instantaneously Companded Audio Multiplex) – система кодирования стереозвука в цифровом телевидении, разработанная английской компанией ВВС и принятая в качестве стандарта в Великобритании и многих других странах Европы.

Технология NICAM отличается высоким качеством звука, а также поразительной устойчивостью даже к предельно низкому уровню передаваемого телевизионного сигнала. Декодеры NICAM позволяют выделить качественный стереозвук класса Hi-Fi даже из настолько слабого телевизионного сигнала, что он не может обеспечить ясно различимое изображение на экране.

На сегодняшний день многие страны, входящие в состав СНГ, начали эфирное телевизионное вещание с использованием звукового стандарта NICAM. Кроме того, телевизионные приемники, оснащенные модулями NICAM, позволяют эффективно корректировать качество звука, используя предустановленные и ручные настройки эквалайзера.

Процессор Dolby Digital – специальное встроенное декодирующее устройство, позволяющее обеспечивать многоканальное звуковое сопровождение спутниковых цифровых телевизионных программ или мультимедийного контента, записанного на цифровых воспроизводящих устройствах (DVD или Blu-ray плеерах).

Формат Dolby Digital предполагает шестиканальную раздельную запись и передачу оцифрованного аудиосопровождения, позволяя добиться в домашних условиях большей глубины и выразительность звука, создавая иллюзию полного погружения зрителя в сюжет просматриваемого им фильма или программы.

Dolby Digital является логическим продолжением и развитием более ранней системы кодирования аналогового многоканального звука Dolby Surround.

Сабвуфер – специальная акустическая система, предназначенная для качественного воспроизведения звуковых сигналов низкого тона. Для воспроизведения низкочастотных звуков (басов) требуются динамики достаточно крупного диаметра, которые трудно встроить в современные модели плоских телевизоров. Поэтому разработчики стараются улучшить звуковые характеристики телевизоров, используя различные аппаратные и программные методы.

Телевизоры со встроенным сабвуфером (даже не совсем крупным) обеспечивают более глубокое и насыщенное звуковое сопровождение телевизионных и видеопрограмм, чем это могут сделать приемники, которые им не оснащены. Впрочем, для обеспечения более качественных звуковых характеристик возможно подключение телевизора к внешнему сабвуферу через цифровой ресивер или же к устройству, входящему в состав внешней акустической системы или домашнего кинотеатра.

Стереозвук – способность телевизионного приемника воспроизводить аудиоряд в стереофоническом формате. В техническом плане стереозвук означает излучение двумя динамиками звуковых волн, записанных с помощью разнесенных в пространстве микрофонов по отдельным каналам.

Следует сказать, что наличие в телевизоре двух встроенных колонок еще не означает, что он может воспроизводить эфирные телепрограммы со стереозвучанием. Существуют телевизоры с одноканальным звуком, который просто излучается двумя динамиками, а также телевизоры с эффектом «псевдостерео», который достигается специальными программными методами.

Чаще всего у нас телевизоры со стереозвуком используют только в связке с внешними устройствами (Blu-ray и DVD-плеерами, видеомагнитофонами), служащими источниками мультимедийных записей с двухканальным аудиосопровождением. А вот эфирное стереотелевидение пока еще находится на стадии раннего развития. На сегодняшний день на территории СНГ всего лишь несколько эфирных телевизионных каналов ведут вещание с трансляцией стереозвука.

Впрочем, владельцы телевизионных приемников, оборудованных специальными звуковыми декодерами, могут наслаждаться многоканальным звуком, просматривая программы спутникового телевидения.

FM-радио

Наличие в телевизоре FM-радиомодуля позволяет прослушивать на встроенных в панель и внешних аудиосредствах контент, транслируемый местными радиостанциями, вещающими в ультракоротковолновом диапазоне.

Dolby Digital и DTS: в чем разница?

Битва за превосходство в окружении звучанием во всех подробностях

В процессе развития систем домашнего кинотеатра появились новые форматы окружающего звучания, добавившие детальности и реалистичности вечерним просмотрам. Вернемся к истокам и рассмотрим два самых популярных из них – DTS и Dolby Digital.

И DTS, и Dolby Digital представляют собой технологии сжатия аудиосигнала, позволяющие производителям фильмов записывать многоканальный звук, который может воспроизводиться как в кинозалах, так и на домашних системах. Оба обеспечивают потрясающее качество звучания. В чем между ними разница и который из них лучше?

Дьявол, как всегда, в деталях. Или, точнее говоря, в способах кодирования аудиосигнала, применяемых обеими технологиями.

Кодирование сигнала в DTS выполняется с более высоким битрейтом, и по этой причине некоторыми экспертами считается более качественным. Другие возражают, что у Dolby Digital более совершенная технология, позволяющая создавать более качественный звук при меньшей скорости потока данных.

Уже запутались? Все не так сложно: оба варианта широко распространены, и скорее всего вам не придется выбирать.

В своей базовой форме и DTS, и Dolby Digital кодируют 5.1-канальное аудио (то есть рассчитаны на типичную домашнюю аудиосистему с пятью колонками и одним сабвуфером). Более передовые версии технологий, DTS:X и Dolby Atmos, поддерживают 7.1-канальные форматы, окружающее звучание в HD и динамики над головой.

DTS и Dolby Digital можно найти в Blu-ray-проигрывателях, домашних кинотеатрах, игровых консолях, компьютерах, телеприставках и даже смартфонах. Из нашего материала вы узнаете, чем различаются DTS и Dolby Digital – и почему это важно.

Что такое Dolby Digital?

Dolby Digital – это аудиокодек, разработанный компанией Dolby Labs. Он создает многоканальный звук и часто именуется «отраслевым стандартом» (главным образом потому, что Dolby Labs начала работать задолго до DTS).

Читать еще:  Что означает ваше соединение не защищено

Первым фильмом с использованием Dolby Digital стал «Бэтмен возвращается» 1992 года. С тех пор компания Dolby выпустила целую серию все более «продвинутых» кодеков, включая Dolby Digital Plus, поддерживающий многоканальный звук в HD и до 7.1 каналов.

Лучшим из них считается Dolby TrueHD, формат без потерь, обещающий звучание, идентичное студийным мастер-записям. И, наконец, есть аудиотехнология нового поколения, основанная на концепции объектов – Dolby Atmos.

Что такое DTS?

Компания DTS (изначально носившая название Digital Theater Systems – «Цифровые системы для кинотеатров») была основана в 1993 году и ориентирована на конкуренцию с Dolby Labs за превосходство в сфере многоканального звука. Ее звездный час настал, когда Стивен Спилберг выбрал DTS для своего блокбастера «Парк юрского периода».

В 1996 году технология DTS начала проникать на рынок потребительской аппаратуры. Несмотря на меньшую известность компании по сравнению с основным конкурентом, многие пуристы считали, что качество звучания в DTS выше из-за кодирования звукового сигнала с более высоким битрейтом.

Как и у Dolby Digital, у DTS с тех пор вышло немало еще более усовершенствованных форматов окружающего звучания, включая DTS-HD High Resolution, поддерживающий до 7.1 каналов, формат без потерь – DTS-HD Master Audio, а также DTS:X, конкурирующий с Dolby Atmos.

В чем разница между DTS и Dolby Digital?

И Dolby Digital, и DTS обеспечивают потрясающие ощущения окружения звуком – но принцип его создания у каждого свой.

Основные отличия – в степени компрессии и значениях битрейтов. Dolby Digital сжимает цифровой аудиосигнал 5.1-канального формата до 640 килобит в секунду для Blu-ray-дисков и до 448 кбит/с – для DVD.

У DTS сжатие меньше, а битрейты выше – до 1,5 Мбит/с для Blu-ray-дисков и до 768 кбит/с – для DVD.

Разница в компрессии становится еще больше у форматов в HD. Dolby Digital Plus поддерживает до 1,7 Мбит/с, а DTS-HD High Resolution – до 6 Мбит/с. Теоретически, меньший уровень сжатия при кодировании обеспечивает большую детальность результата, благодаря чему звуковая дорожка оказывается более похожей на то, что было задумано.

Итак, вопрос решен? Не совсем. Dolby считает, что ее кодеки эффективнее, чем у DTS, и поэтому способны создавать столь же и даже более качественный звук при использовании меньшего битрейта.

В конечном итоге обе технологии подарят вам глубокие впечатления от домашнего просмотра, а выбор саундтрека порой будет определяться тем, какой формат поддерживается имеющимся источником.

DTS:X и Dolby Atmos

Эти сверхсовременные аудиотехнологии во всех отношениях превосходят традиционный многоканальный звук. Они воссоздают эффекты на основе объектов, таких как летящий над головой самолет или свист пуль по всей комнате, благодаря множеству звуковых сигналов, производимых расширенным комплектом АС.

Обе технологии обеспечивают полное погружение, но достигают его разными путями.

Dolby Atmos образует «купол» звука при помощи динамиков, установленных на потолке. Если вы не горите желанием сверлить в нем дыры, есть несколько упрощенных вариантов, включая саундбары Dolby Atmos с направленными вверх динамиками, звук которых отражается от потолка и создает примерно тот же эффект, а также дополнительные модули для традиционных АС, направленные вверх.

OLED-телевизоры LG 2017, 2018 и 2019 годов также поддерживают Atmos, а 4K OLED-телевизор Panasonic GZ2000 оснащен встроенными направленными вверх динамиками Dolby Atmos в тыловой части корпуса.

Все больше производителей оборудования выпускают устройства с поддержкой Dolby Atmos; растет каталог Blu-ray-дисков и стриминговых сервисов с совместимым контентом, включая Amazon Prime Video и Netflix. Постепенно к ним присоединяются и телевещательные компании.

Формат DTS:X отличается большей гибкостью. Он работает со стандартными многоканальными комплектами и не требует применения дополнительных динамиков над головой. Кроме того, он позволяет вручную настраивать звуковые объекты – например, увеличивать громкость голосов в саундтреке, чтобы диалоги были лучше слышны на фоне громких эффектов.

Примерно 90% компонентов систем домашнего кинотеатра совместимы с DTS:X; многие производители либо предлагают прошивки для уже работающих AV-ресиверов, либо выпускают новые модели. Недостаток только один – меньшая распространенность контента. Ни Amazon Prime Video, ни Netflix в настоящее время не поддерживают DTS:X.

Итак, что же оказалось лучше, DTS или Dolby Digital?

Если судить только по характеристикам, DTS превосходит конкурента более высоким битрейтом, способствующим большей реалистичности звучания. При этом другие факторы, такие, как отношение сигнал/шум и калибровка АС, склоняют симпатии множества аудиофилов к Dolby.

В ситуации постоянного развития стандартов лучшим способом обеспечить более захватывающий вечер в компании домашнего кинотеатра станет подбор качественных компонентов, их должная настройка и самый лучший из возможных исходный материал. В такой ситуации, независимо от выбора формата DTS:X или Dolby Atmos, вы получите незабываемые впечатления.

TechADVISER

Как сделать правильный выбор и совершить удачную покупку. Советы покупателю

Primary menu

Звуковые декодеры: краткий обзор

Звуковой декодер

Звуковой декодер – это аппаратно-реализованное средство, предназначенное для преобразования входящих аудиоданных в многоканальный звуковой сигнал.

Встроенный звуковой декодер.

Встроенный звуковой декодер есть практически во всех современных звуковоспроизводящих устройствах высокого уровня.

Наличие встроенного звукового декодера позволяет подключить акустическую систему требуемого формата и тем самым значительно повысить качество воспроизводимого устройством звукового контента.

В выпускаемых сейчас звуковоспроизводящих устройствах высокого уровня можно встретить различные звуковые декодеры.

Читать еще:  Чем отличается 720р от 1080р

Чаще всего сегодня встречаются очень популярные декодеры от компании Dolby – Dolby Digital и Dolby Digital Plus.

Кроме вышеописанных декодеров от Dolbi, в различных звуковоспроизводящих устройствах также можно встретить звуковые декодеры серии DPL (Dolby Pro Logic, Dolby Pro Logic II, Dolby Pro Logic IIx, Dolby Pro Logic IIz), декодер DTS и DTS-HD, декодер Dolby TrueHD.

Встроенный звуковой декодер.

Кратко о каждом из вышеперечисленных звуковых декодерах можно сказать следующее :

Декодер Dolby Digital

Декодер Dolby Digital изначально был разработан для преобразования в многоканальный звуковой сигнал аудиоданных записанных на DVD-диск.

Он позволяет получить 6 независимых звуковых каналов на выходе. Дает возможность подключить к телевизору внешнюю аудиосистему, состоящую из сабвуфера, центральной колонки, двух фронтальных и двух тыловых колонок. Поддерживает обработку потока аудиоданных – до 640 кбит/с. Обеспечивает объемный звук высокого качества.

Декодер Dolby Digital Plus

Декодер Dolby Digital Plus – это следующая ступень развития Dolby Digital.
Был разработан для преобразования в многоканальный звуковой сигнал аудиоданных записанных на носители HDDVD / Blu-Ray и для обработки аудиоданных стремительно развивающегося сейчас телевидения высокого разрешения HDTV.

Позволяет получить до 13 независимых звуковых каналов на выходе. Поддерживает обработку высокоскоростного потока аудиоданных – до 6.144 Мбит/с. Обеспечивает еще более высокое качество объемного звука.

Декодеры серии DPL (Dolby Pro Logic, Dolby Pro Logic II, Dolby Pro Logic IIx, Dolby Pro Logic IIz)

Dolby Pro Logic был разработан компанией Dolby Laboratories для создания объемного звучания на аудиосистемах формата 5.1 (сабвуфер, центральная колонка, две фронтальные и две тыловые колонки) при прослушивании двухканальной аудиодорожки.

Декодер разделяет аудиодорожку на речь, пускаемую на центральную колонку, эффекты и музыку, направляемые на фронтальные и тыловые колонки. Тем самым создается объемный, подобный 6-канальному, звуку.

Конечно, такому 6-канальному звуку будет далеко до полноценного звука Dolby Digital, но в любом случае зритель вместо плоского двухканального звука получает объемный звук.

Примечание . Существуют вариации для создания объемного звучания в наушниках и на обычных стереофонических динамиках.

Dolby Pro Logic II – это более усовершенствованный декодер Dolby Pro Logic.

Изменения в нем коснулись реализации центральных и фронтальных каналов, а также вариаций системы.

Позволяет получить объемное шестиканальное звучание вместо плоского двуканального, но более низкого качества, чем Dolby Digital.

Основным мотивом для создания данного декодера послужило обилие старых фильмов на VHS и DVD с двухканальным звуком.

Применяется в основном на A/V ресиверах.

Dolby Pro Logic IIx – дальнейшее развитие Dolby Pro Logic II.

Декодер Dolby Pro Logic IIx позволяет получить объемный восьмиканальный звук стандарта 7.1, используя в качестве источника сигнал формата 5.1 или простой стереосигнал 2.0.

Dolby Pro Logic IIz – новейший декодер, использующий фронтальные каналы для создания трехмерных эффектов и добавляющий к звуковому полю еще одно измерение в 7.1- и 9.1-конфигурациях.

Примечание . Dolby Pro Logic IIz обратно совместима с Dolby Pro Logic IIx.

Декодер DTS

DTS (Digital Theatre System) – один из форматов многоканального звука стандарта 5.1.

Основное отличие декодера DTS от Dolby Digital состоит в том, что скорость аудиоданных у DTS в три раза выше. Благодаря этому появляется возможность записать звук с лучшим качеством, в результате становятся слышны все тончайшие оттенки звучания, звуковые эффекты приобретают большую выразительность.

Декодер DTS-HD

Декодер DTS-HD разработан для видеофильмов на носителях HD DVD / Blu-Ray и телевидения высокого разрешения HDTV.

Обеспечивает высокое качество объемного звука. Поддерживает 8 аудиоканалов, выводит звук без потери качества (lossless), может преобразовывать многоканальный звук, записанный в формате 5.1 и формате стерео 2.0. Поддерживает обработку высокоскоростного потока аудиоданных – до 24,5 Мбит/с.

Декодер Dolby TrueHD

Декодер Dolby TrueHD разработан для видеофильмов на носителях HD DVD/Blu-Ray и телевидения высокого разрешения HDTV.

Обеспечивает высокое качество объемного звука. Поддерживает до 14 аудиоканалов, выводить звук без потери качества (lossless). Поддерживает обработку высокоскоростного потока аудиоданных – до 18 Мбит/с.

Декодер Dolby Digital/AC3/DTS

  • 06 ноября 2011, 12:12
  • автор: Che_Guevara
  • просмотры: 16905

  • bazis13
  • 06 ноября 2011, 12:43

  • DimonX
  • 06 ноября 2011, 13:52

  • Che_Guevara
  • 06 ноября 2011, 14:23

  • DimonX
  • 06 ноября 2011, 14:52

  • petrovich
  • 06 ноября 2011, 15:00

  • dadly
  • 06 ноября 2011, 15:04

  • DimonX
  • 06 ноября 2011, 15:10

  • dadly
  • 06 ноября 2011, 15:15

  • Rusland29reg
  • 06 ноября 2011, 18:49

  • BandiTT
  • 18 ноября 2011, 09:46

  • Sip-Dob
  • 24 апреля 2013, 02:19

  • AbaddoN__S
  • 04 апреля 2019, 09:14

Всем доброго!
Возникла необходимость в устройстве, через которое можно будет управлять несколькими источниками звука имея один комплект колонок — посматриваю на устройства подобные HD AUDIO RUSH, но хочу точно определиться с наличием необходимых мне алгоритмов работы, поэтому собственно возникли несколько вопросов, важных для меня, но не описаные в найденных мною обзорах. Если не сложно, попрошу владельцев или бывших пользователей декодеров ответить, хотя бы на некоторые из нижеперечисленных вопросов:

1) После выключения-включения прибора, он сбрасывается в начальный режим или запоминает какие либо настройки (запоминает вход и режим 2.15.1)? (как где то писали он должен сбрасываться на 1-й оптический вход и режим 5.1)
2) Прибор не определяет сам есть ли у него подключение по какому либо из входов (оптика, коаксиал, стерео)? т.е. в любом случае нужно будет при включении выбирать источник сигнала если источник не 1-ая оптика?
3) Стерео сигнал по умолчанию (при включении) воспроизводится как стерео или преобразуется в 5.1? (т.е. если, при включении по умолчанию включен режим 5.1, то, как я думаю, он должен 5.1 воспроизводить как есть а стерео преобразовывать в 5.1 — или я ошибаюсь?)
4) Опишите поподробнее как действует кнопка 5.12.1? Я предполагаю что она управляет двумя режимами: ПЕРВЫЙ режим — воспроизводит 5.1 как есть а стерео преобразует в 2.1 и ВТОРОЙ режим — 5.1 преобразует в 2.1 и стерео преобразует в 2.1. Если я не прав — напишите как работает данная кнопка на самом деле? (если режимов более двух, то укажите, пожалуйста, как они работают и какой из них именно включается по умолчанию при выключении-включении прибора).
5) Какой алгоритм микширования будет работать если на вход прибора подать сигнал 4.0? (У меня нет системы 5.1, но есть 4 колонки, которые отлично играют от компьютера, потому что он может выдавать 4.0, но что будет когда я в разрыв между ними поставлю декодер? — на выходе будет такое же 4.0 или звук преобразуется в 5.1? Впринципе, насколько я знаю, стандарт 5.1 подразумевает вывод полного спектра звука по 5 каналам и вывод только низкочастотного спектра на саб — поэтому любой из вариантов меня устроит — главное чтобы прибор не завис в этой непонятной ситуации. если не сложно, у кого прибор в наличии — попробуйте переключиться в режим 4.0 и напишите что из этого вышло).
6) Ну и вопрос не касающийся конкретно декодера: возможно ли какое либо адекватное подключение акустики 4.0 к источнику сигнала 5.1? Т.е. если просто центр из 5.1 скоммутировать на обе передние колонки 4.0 то входы колонок между собой гальванически замкнутся и через них будет воспроизводится и центр и левый-правый каналы одновременно… возможно есть способ вывести центральный канал на обе колонки, при этом не нарушая гальванической развязки левого и правого канала? Вопрос этот возник после мыслей о том, что возможно придется подключать к декодеру источник, который умеет 5.1 и не умеет 4.0 (телек какой или медиацентр) — я в электронике не очень разбираюсь, поэтому не могу придумать что делать в этом случае (может нужно самому какую развязку спаять или возможно для этого готовое устройство есть)?

Читать еще:  Superfetch что это за служба

Словарь терминов, Декодер, Dolby digital – Инструкция по эксплуатации Panasonic SC-HT928 RU

Страница 31: Dts (digital theater systems), Dynamic range (динамический диапазон), 1/р/в — типы изображения, Линейная икм (импульсно-кодовая модуляция), Контроль воспроизведения (рвс), Частота выборки, Hic3h

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».

Декодер расшифровывает закодированные аудиосигналы, записанные на

DVD диске, в обычные. Это называется декодированием.

Это метод кодирования цифрового сигнала, разработанный Dolby
Laboratories. Кроме стерео (2-канального) звука, эти сигналы могут быть
также многоканальным звуком. Используя этот метод, большое
количество аудио информации может быть записано на один диск.

DTS (Digital Theater Systems)

Это система окружающего звучания используется во многих кинотеатрах
по всему миру. Сушествует хорошее разделение между каналами так. что
возможны эффекты реального звучания,

Dynamic range (Динамический диапазон)

Динамический диапазон — это разница между нижним уровнем звука,

который может быть слышен вне шума оборудования, и верхним уровнем

звука до того, как происходит искажение

Frame still and field still (Стоп-кадр —кадры и поля)

Кадрами называются неподвижные изображения, при быстром
чередовании создающие иллюзию движущегося изображения.
Каждую секунду на экран выводится около 30 кадров.
Каждый кадр состоит из двух полей. Обычный телевизор
воспроизводит эти поля по очереди, создавая изображение кадра.
Стоп-кадр будет показан, если переключить движущееся
изображение в режим паузы. Стоп-кадр представляет собой два
чередующихся поля, так что изображение может быть нерезким, но
общее качество высокое.
Стоп-кадр, состоящий из одного поля, обладает высокой резкостью,
но поскольку в одном поле содержится лишь половина от общей
информации кадра, качество такого изображения ниже.

1/Р/В — типы изображения

MPEG 2, стандартный формат видео сжатия для
использования с DVD-Video, кодирует кадры, используя 3 типа
изображений.
I: Изображение в формате intra

Такое изображение обладает наилучшим качеством, и его
лучше всего использовать при регулировке изображения.

Р: Изображение в предиктивном формате

Это изображение рассчитывается на основе ряда
предыдущих I- или Р-изображений.

В: Изображение в реверсивно-предиктивном формате

Изображение этого типа рассчитывается методом
сравнения предыдущих и последующих I- и
Р-изо6ражений, так что оно несет наименьший объем
информации.

Линейная ИКМ (импульсно-кодовая модуляция)

Это несжатые цифровые сигналы, подобные сигналам,
имеющимся на дисках CD.

Контроль воспроизведения (РВС)

Если Video CD имеет “контроль воспроизведения (РВС)’’, Вы
можете выбрать сцены или информацию с помощью меню.

Выборка — это процесс преобразования амплитуды звуковой
волны (аналоговый сигнал), который выполняется через

зпределенные периоды, в цифровой вид (цифровое

кодирование). Частота выборки — это количество образцов
взятых за секунду, так что большие числа означают более
естественное воспроизведение оригинального звука.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector