Что значит вертикальная синхронизация в играх

Вертикальная синхронизация V-Sync — что это, как работает и включать ли её?

Содержание статьи:

Что такое вертикальная синхронизация?

Вертикальная синхронизация или же V-Sync представляет собой синхронизацию частоты кадров в играх с частотой развертки дисплея. Если функция V-Sync включена, то максимальное количество кадров в секунду будет строго ограничено частотой обновления вашего экрана.

Бывают ситуации, когда компьютер или ноутбук не может обеспечить показатель FPS, который будет равен частоте обновления монитора. В таких ситуациях рекомендуется активировать тройную буферизацию, если хочется задействовать V-Sync.

Как V-Sync работает в играх?

Вертикальная синхронизация способна влиять на производительность в компьютерных играх. В стандартном режиме ваша видеокарта будет максимально нагружена во время запуска очередной игрушки. Если речь идет о производительных комплектующих, то они будут работать в таком максимальном режиме вхолостую. При этом компьютер станет дополнительно нагреваться, а также потреблять огромное количество электроэнергии. С V-Sync ситуация кардинально меняется. Пользователь получает четкую картинку на своем мониторе, а, например, видеокарта функционирует не на всю мощь. Это не только экономит ее ресурс и ваши деньги, но и позволяет системному блоку гораздо меньше нагреваться, а также существенно снизить уровень шума.

Когда вертикальная синхронизация отключена, то в некоторых играх будут хорошо заметны своеобразные «рывки» и «Лесенки». Также возможно появление разнообразных артефактов. Все это действительно портит впечатление от игрового процесса. При включенной V-Sync ничего подобного уже не происходит. С помощью данной функции выравнивается и показатель FPS. Это отлично заметно, когда отключаешь данную синхронизацию. Тогда дерганная картинка сразу же бросается в глаза.

Почему же вообще появляются различные артефакты и рывки изображения? Здесь проблема кроется в видеокарте и мониторе, которые не могут обеспечить четкую синхронизацию в обычном режиме. Например, мощная видеокарта способна передать большое количество кадров в секунду. Но монитор имеет фиксированную скорость обновления. Естественно, появляется рассинхронизация, которая проявляется в виде искажений, рывков и прочих артефактов. И здесь приходит на помощь вертикальная синхронизация. В этом случае происходит опрос монитора на предмет имеющейся частоты развертки, а также копирования кадров в первичный буфер до обновления картинки. Благодаря этому изображение станет гладким, а артефакты уже не смогут досаждать вам во время игры.

Если же ваш монитор получил частоту развертки 60 Гц, а видеокарта может обеспечить уровень FPS в районе 40-60 к/с, тогда вертикальная синхронизация снижает количество кадров в секунду до 30. В обычных ситуациях FPS держится на уровне 60 к/с. Это нужно обязательно учитывать перед включением V-Sync.

Как включить или отключить вертикальную синхронизацию в любой игре?

Во многих современных играх V-Sync можно включить или отключить в настройках, в разделе «графика» или «видео», там же можно выставить разрешение, буферизацию, сглаживание и т.д. Такие настройки в основном доступны в самой игре, но иногда выскакивает окно настроек и перед самим запуском игры. Также существуют и такие проекты, которые очень странно работают с вертикальной синхронизацией, либо же и вовсе не дают пользователю возможность ее активировать. В такой ситуации правильнее будет обратиться к настройкам видеокарты, чтобы насильно отключить или включить V-Sync. Делается это через панель управления в драйверах, но для каждого производителя (NVIDIA, AMD) предусмотрены свои правила работы с синхронизацией по вертикали.

Как включить V-Sync на видеокартах семейства AMD Radeon?

Если у вас имеется видеокарта от AMD, тогда необходимо прямо на рабочем столе нажать правую кнопку мыши, а затем выбрать Catalyst Control Center. Откроется фирменная панель управления картой. Нас больше всего интересует раздел «Игры». Открываем его, а потом переходим в пункт «Настройки 3D-приложений». Появится специальное окно со списком, где можно принудительно управлять сглаживанием, частотой кадров, текстурной фильтрацией и прочим. Все это находится во вкладке «Системные параметры». Поэтому выбранные правила относятся ко всем без исключения приложениям. При этом во вкладке «Параметры приложения» можно настраивать функции под конкретную программу.

Если же в списке доступных приложений нет желаемой игры, то ее получится добавить с указанием пути к exe-файлу. Теперь нам остается отыскать в списке опцию «Ждать вертикального обновления». Здесь можно выбрать: всегда выключено, либо же включено.

Как включить V-Sync на видеокартах от семейства NVIDIA?

Когда речь заходит о видеокартах NVIDIA, то делается все по аналогии с картами AMD. Для манипулирования V-Sync необходимо открыть панель управления NVIDIA, а затем перейти во вкладку «Управление параметрами 3D». В окне появятся все доступные настройки, которые можно изменять по своему усмотрению. Здесь также есть «программные настройки» для каждой игры в отдельности, а также «Глобальные параметры». Так как нас интересует именно вертикальная синхронизация, то ищем ее в доступных настройках. Тут она называется «Вертикальный синхроимпульс».

Мы может включить или выключить V-Sync. Предлагается и третий вариант — использовать настройку трехмерного приложения.

Можно ли включить V-Sync на интегрированной видеокарте Intel HD Graphics, Vega?

Вертикальной синхронизацией можно управлять даже в случае со встроенной графикой Intel HD Graphics. Для интегрированного чипа также предусмотрена панель управления. Вызвать ее можно при помощи комбинации Ctrl + Alt + F12, либо же рабочего стола и правой клавиши мыши. Находим пункт «Трехмерная графика». Затем ставим галочку, чтобы активировать «Пользовательские настройки».

Здесь надо выбрать опцию «Синхронизация по вертикали». V-Sync получится включить или доверить самому приложению. К сожалению, полностью отключить функцию нельзя.

Стоит ли включать вертикальную синхронизацию или нет?

Если вас смущают и напрягают частые рывки картинки во время игры, а также внезапно появляющиеся артефакты, то вертикальную синхронизацию обязательно стоит включить. Более того, рекомендуется активировать V-Sync во всех однопользовательских игрушках. Это сделает изображение на мониторе действительно качественным. Но нельзя забывать, что среднее количество кадров в секунду должно превышать частоту развертки дисплея. В противном случае FPS упадет до минимального значения (например, 30 к/с). Что касается онлайн-игр, то здесь вертикальная синхронизация может только мешать из-за input lag, ведь даже мизерная задержка способна оказать существенное влияние на динамический игровой процесс. Но тогда придется мириться с различными дефектами изображения.

Что значит вертикальная синхронизация в играх

Объяснение термина и включение данного параметра

Почти во всех современных играх в параметрах графики можно наблюдать графу «вертикальная синхронизация». И всё у большего числа игроков возникают вопросы, так ли полезна эта синхронизация, ее влияние и зачем вообще она существует, как ее использовать на различных платформах. Разберёмся в этой статье.

О вертикальной синхронизации

Прежде чем приступить непосредственно к разъяснению о природе вертикальной синхронизации, следует немного углубиться в историю становления вертикальной синхронизации. Постараюсь как можно понятнее. Первые компьютерные мониторы представляли собой фиксированное изображение подающиеся одним сигналом кадровой развёрстки.

По времени появления нового поколения дисплеев, резко встал вопрос смены разрешения, что требовало к себе несколько режимов работы, те дисплеи подавали картинку с помощью полярности сигналов синхронно к вертикали.

Разрешение же VGA требовало к себе более тонкой настройки развёрстки и подавалось двумя сигналам по горизонтали, и по вертикали. В сегодняшних дисплеях за установление развёрстки отвечает встроенный контроллер.

Но если контролер соответственно драйверу устанавливает необходимое число кадров, под установленное разрешение к чему вообще нужна вертикальная синхронизация? Всё не так просто. Довольно часты ситуации, когда кадровая частота генерации видеокарты очень высока, но мониторы ввиду своей технической ограниченности не способны правильно отобразить это число кадров, когда частота обновления монитора значительно ниже частоты генерации видеокарты. Это приводит к резким движения картинки, артефактам и полосам.

Читать еще:  На что влияет буферная память жесткого диска

Не успевая показывать кадры из файла памяти при включенной «тройной буферизации», они быстро сменяют себя, накладывая следующие кадры. И здесь технология тройной буферизации почти неэффективна.

Технология же вертикальной синхронизации и призвана устранить эти дефекты.

Она обращается к монитору с опросом на стандартную возможности обновления частоты и кадровой развёрстки, не позволяя кадрам из вторичной памяти переходить в первичную, ровно до того момента пока изображение не обновится.

Подключение вертикальной синхронизации

Абсолютное большинство игр имеет в себе эту функции в настройках графики непосредственно. Но случается когда такой графы нет, или же определённые дефекты наблюдаются при работе с графикой приложений, не включивших в себя настройки таких параметров.

В настройках каждой видеокарты можно включить технологию вертикальной синхронизации применительно ко всем приложениям или выборочно.

Как включить для NVidia?

Как и большинство манипуляций с картами NVidia выполняется через консоль управления NVidia. Там в графе управления параметрами 3D будет параметр синхроимпульса.

Его и следует перевести в положение, включено. Но в зависимости от видеокарты порядок будет иным.

Так в старых видеокартах параметр вертикальной синхронизации находится в главе глобальных параметров в той же графе управления параметрами 3D.

Видеокарты от ATI

Для настройки воспользуйтесь центром управления для вашей видеокарты. А именно центр управления Catalyst Control Center работает под управлением .NET Framework 1.1. Если у вас его нет, то и центр управления не запустится. Но не стоит переживать. В таком случаи есть альтернатива центру просто работа с классической панелью управления.

Для доступа к настройкам перейдите в пункт 3D, расположенный в меню слева. Там будет раздел Wait for Vertical Refresh. Изначально технология вертикальной синхронизации по умолчанию используется внутри приложения.

Переведение кнопки в левую сторону полностью отключит эту функцию, а вправо принудительно включит ее. Вариант по умолчанию здесь самый разумный, так как дает возможность непосредственно через настройки игры настраивает синхронизацию.

Подведем итоги

Вертикальная синхронизация – та функция, которая помогает избавиться от резких движений картинки, в некоторых случаях позволяет избавиться от артефактов и полос на изображении. И достигается это путем двойной буферизации принимаемой кадровой частоты, когда кадровая частота монитора и видеокарты не совпадают.

Сегодня вертикальная синхронизация есть в большинстве игр. Она работает почти так же как тройная буферизация, но затрачивает намного меньше ресурсов, поэтому и тройной буферизации в настройках игр можно увидеть реже.

Выбирая включать или не включать, вертикальную синхронизацию пользователь делает выбор, между качеством и производительностью. Включив он получает более плавную картинку, но меньшее число кадров в секунду.

Отключив же, он получает большее число кадров, но не застрахован от резкости и неопрятности картинки. В особенности это касается напряжённых и ресурсоемких сцен, где отсутствие вертикальной синхронизации или тройной буферизации особенно заметно.

Эта таинственная графа в параметрах многих игр оказалась не так проста, как казалась. И сейчас выбор применять ее или нет, остается лишь за вами и вашими целями в играх.

Стоит ли включать вертикальную синхронизацию в играх

Вертикальная синхронизация позволяет синхронизировать частому монитора с частотой кадров в секунду. В играх такая возможность не должна влиять на производительность игры в целом. Но нагрузка на процесс и видеокарту должна в некоторых ситуациях снизится, а вместе с этим и энергопотребление комплектующими также упадёт.

Данная статья расскажет что такое вертикальная синхронизация в играх, а мы в свою очередь попытаемся разобраться стоит ли включать её включать. Стоит сказать что во всех играх можно включить вертикальную синхронизацию. В некоторых игровых проектах вертикальная синхронизация указывается коротко V-Sync. Не зависимо от названия функциональность данной фитчи остается прежней.

Что такое вертикальная синхронизация в играх

Вертикальная синхронизация — это набор настроек, определяющих, как частота рендеринга кадров соотносится со значением частоты обновления дисплея. Пользователь получает снижение нагрузки на комплектующие без потери комфортной игры. Далеко не все знают, что количество монитор способен отобразить количество кадров в секунду равное частоте обновления монитора.

По сути пользователь не увидит разницы между 60 и 120 кадрами в секунду на мониторе с частотой обновления 60 Гц. Так как монитор попросту не способен вывести больше кадров. Простыми словами вертикальная синхронизация включает ограничение для выдеокарты, что бы она не выдавала максимальное количество кадров, которое попросту не может отобразиться на мониторе.

Важно! Все выше сказанное касается игровых проектов в которых присутствует нормальная оптимизация. Так как есть множество плохо оптимизированных игр, где после активации вертикальной синхронизации наблюдается падение количества кадров в секунду ниже значения частоты обновления монитора.

Как включить вертикальную синхронизацию на Windows 10

Во всех играх присутствует возможность включения вертикальной синхронизации частоты кадров в игре с частотой обновления монитора. Несмотря на такую возможность производители видеокарт в свои приложения добавили возможность активации вертикальной синхронизации без необходимости перелистывания множества настроек в каждой игре. Перед включением вертикальной синхронизации необходимо обновить драйвера видеокарты на Windows 10

Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA GeForce

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на рабочем столе и в контекстном меню выберите Панель управления NVIDIA.
  2. В открывшемся окне перейдите в раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D.
  3. Измените значение глобального параметра Вертикальный синхроимпульс с Использовать настройку 3D — приложения на Включено.

Как включить вертикальную синхронизацию AMD Radeon

  1. Откройте Настройки Radeon выбрав соответствующий пункт в контекстном меню на рабочем столе.
  2. Теперь достаточно перейти в раздел Игры > Общие настройки >Общая графика.
  3. Измените значение параметра Ждать вертикального обновления на Всегда включено.

При необходимости используя программное обеспечение драйверов видеокарт можно включить вертикальную синхронизацию для отдельного приложения или же всех приложений сразу. Включая вертикальную синхронизацию на слабых компьютерах пользователи не увидят изменений, а уже на мощных машинах таким образом можно значительно снизить нагрузку на комплектующие.

В целом вертикальная синхронизация является действительно полезной функцией в играх. Активируя функцию вертикальной синхронизации пользователи позволяют видеокарте работать не на максимум, уменьшая при этом потребление энергии. После включения V-Sync пользователи не должны замечать падение частоты кадров, так как она синхронизируется с частотой обновления монитора.

Что такое VSYNC и для чего он нужен

Если вы когда либо лазили по настройкам игр то вы наверняка замечали такую галочку как VSYNC

Я попытаюсь обьяснить что эта настройка делает и для чего она нужна

Для Л.Л. всегда включайте эту настройку в играх, так как плавность картинки точно не уменьшиться (а иногда еще и улучшиться)

Если вдруг кто не знает fps = кадры в секунду

Итак сначало копипаст с википедии

Вертика́льная синхрониза́ция (англ. V-Sync) — синхронизация кадровой частоты в компьютерной игре с частотой вертикальной развёртки монитора. При этом максимальный FPS с вертикальной синхронизацией приравнивается к частоте обновления монитора.

На простом языке эта настройка синхронизирует вашу видеокарту с монитором, чтобы видеокарта не генерировала «лишние» кадры которые все равно не отобразяться на мониторе. Картинка на мониторе обновляеться 60 (120144 если у вас «крутой» монитор) раз в секунду, и соответственно монитор больше чем 60 кадров в секунду показать не может.

Читать еще:  Chrome открывает вкладки с рекламой что делать

Что нам это даст?

Ну во первых если у вас фпс на уровне 50-70 (для «крутых» мониторов около 120144 соответственно) то VSYNC сделает картинку более плавной.

Если у вас видеокарта выдает 50-70 кадров в секунду то это не значит что каждый кадр генерируеться одинаковое количество времени и может быть такое что какой то кадр слишком долго генерировался но следуйщие кадры генерировались слишком быстро и часть из них не вывелась на монитор

Таким образом у вас может быть 70 фпс но при этом на монитор выводились только 55 кадров к примеру

Во вторых если у вас фпс выше частоты монитора то VSYNC разгружает видеокарту.

Если у вас в кс 300-400 фпс а монитор выводит только 60 кадров в секунду то вычислительная мощность вашей видеокарты тратиться впустую (а это плохо потому что карта сильнее грееться, что сокращает ей жизнь)

Особенно актуально на ноутбуках где перегрев это основная причина поломок.

В третьих VSYNC убирает возможные разрывы в изображении

Происходит такое если видеокарта закончила генерировать кадр в момент когда монитор обновляет изображение (хотя редко кто замечает такие разрывы потому что они появляються редко и на 1/60 секунды, но лично я замечаю)

Итог:включайте VSYNC, не смотря на то что при этом максимальный fps снизиться но плавность картинки которую вы будете видеть на мониторе повыситься.

Если FPS без V-SYNC меньше кадровой частоты монитора, то лучше не включать, — вместо 59 к/с можно запросто получить 25к/с и играть будет уже не так комфортно, хоть и без тиринга.

я так помню в обливион играл на старом компе, включал vsync и игра шла меееедленно, зато красиво 😀

Если у тебя 59 к/с тиринга и не будет.

С чего вы взяли? Если нет буферизации (а её в современных реалиях привязывают к активации вертикальной синхронизации), то ничего не защищает от разрыва кадров.

Божечки, этот материал проходят еще на первом курсе различных «программистских» специальностей. Что неизбежно приводит к выводу: все эти еретические мифы о vsync, разрывах, input лагах и прочую хуйню разводят либо дебилы насосавшие на зачёт, либо люди вообще далёкие от IT.

Всегда отключаю, срать на разрывы кадров, за то мышка ведет себя адекватно. При включеном всинхе плавность мыши убивается, точность прицеливания снижается, возможно дело привычки, но нет, спасибо не надо.

А вот и мифы гуманитариев подъехали.

Вкратце — вы ошибаетесь.

При включенной вертикальной синхронизации вывод изображения происходит через двойной буфер. Отрисованный чипом кадр записывается в буфер и только когда отрисуется следующий, кадр из буфера отправится на видео-вывод. То есть, задержка между прорисовкой (происходящим) и выведенным на экран изображением, будет равна времени, необходимому на отрисовку одного кадра. При нормальной работе системы с монитором на 60Гц это будет:

1 секунда / 60 кадров в секунду = 0.0166666667 секунды. Или 16,6666667 миллисекунд.

ВЫ ЧО БЛЯТЬ ЁБАНЫЙ ФЛЭШ ИЗ КОМИКСОВ, ЧТОБЫ ОЩУЩАТЬ ПОДОБНУЮ ЗАДЕРЖКУ?!

Вы ошибаетесь и не играли в шутеры, задержка между vsync 60fps и 300fps ощущается и зрительно и тактильно из-за поведения мыши.

Да, да, да. У в ех выебистых игроков свои легенды.

Стакрафтеры, вон, «нажатие не чувствуют» на мембранной клавиатуре, только на механике.

Вы когда-нибудь пользовались механикой? Большинство таких клавиатур специально созданы для геймеров и дают тактильную отдачу.

Нет денег на хороший монитор, на нормальную видеокарту или клавиатуру — это еще не повод поднимать срач, с теми, кто этими устройствами пользуется ежедневно.

Пользовался, и как из за этого и считаю выражения типа «нажатия не чувствую» пиздец отбитой хернёй.

И ты главное продолжай себя в этом убеждать.
А если заболеешь, купи аскорбинку за 10 тысяч рублей, но на этикетке будет написано — лекарство от всего.

Ты наверное еще и на Ваз2105 катаешься и говоришь, какие вокруг все лохи, все равно в пробке стоим.

Пример про аскорбинку у тебя крайне не удачный и не подходит по смыслу к теме.

да таких «аскорбинок» вагон и при чем некоторым они реально помогают. прочитайте статьи. плацебо.

А я о чём говорил.

Если вы в одну только циву играете или аркадную ртс(хотя, если округлить, всё кроме киберспортивных игр аркада или симуляторы, хотя местами и сложные, как дс) то может там и не важен тип клавиатуры и dpi мышки, а в киберспортивных шутерах реакция измеряется долями секунд и важно понимать что ты где нажал и нажал ли.

Я бы сказал что механической просто приятней пользоваться

То что она лучше в динамических играх (MOBA, шутеры) и так понятно

Но если бы я выбирал клавиатуру просто для работы

Я бы не стал брать мембранную потому что механической просто приятней пользоваться

Хотя из опыта пользования скажу что по возможности лучше брать клавиатуру которая не издает громкий звук при каждом нажатии («тихая» моей клавиатуры существует, но до того как я ее купил я не задумывался что это может быть проблемой)

Видимо я ебаный флеш если могу отличить такую задержку. Еще у меня супер зрение, ибо я могу отличить 30 от 60 фпс и даже 100 от 300 фпс просто подержав мышку в руке (О боже но как?? МОНИТОР ЖИ 60ггц! А наши глаза вообще не видять больше 24фпсы)

Попробуйте в любой игре курсором в меню поводить с включенным и отключенным синсом, фпс 60+ для того чтобы понять о чем я говорю. При отключенном синхе поведение курсора больше напоминает аппаратный курсор винды.

Называется это дичь Input lag, при условии что у нас видеокарта нового поколения и монитор поддерживающий функции избавляющих нас от этого, то и проблемы этой не будет, но не у всех есть деньги на мониторы 120гц и топовые видики.

Исправляется несколькими способами. Например при монике в 60гц в установить максимальный фпс в игре на 59, так же стабильно но с включенным синхом пропадает данный лаг, без синха еще лучше и нет потери и рассинхрона кадров.

Задержка очень чувствуется. Поиграй во что-нибудь на Source (ту же ксго) с vsync и без (при условии что «без» игра рендерится с очень высоким фпс — 100 и выше). Разница и ощущения в управлении просто колоссальные.

Для косынки это не катастрофа, но некоторым сложно понять, что не нужно быть супергероем, чтобы видеть большую разницу между 50 и 200 фпс. Я играю в ритм-игры, где в-синк это просто извращение для гурманов, ибо начинается дикий дискомфорт, хотя казалось бы разрывов нет, но не все так просто.

я тоже играю в ритм игры (osu!)

при этом всинк почему то мне ни как не мешает

при том что частота опроса мышки на которой я раньше играл 1000гц

а частота опроса планшета на котором я сейчас играю 250гц

Читать еще:  Не заходит в рекавери андроид что делать

Тут еще стоит заметить, что играя в манию и любой другой клавишный режим (или другие игры на похожей идее), то там стабильность картинки влияет на твою точность чуть менее чем полностью. И я могу, хоть убейся, но сказать точно, что 55-60 фпс это нихрена не 120-150, даже если монитор не может больше выдавать.

вот хз, лично у меня практика показывает обратное, что как раз ОТКЛЮЧЕНИЕ вертикальной синхронизации повышает фпс, что я делаю не так?

Если выдаваемый вашей видеокартой FPS меньше чем возможная частота обновления кадров вашего монитора, то включение вертикальной синхронизации закономерно приводит к снижению частоты кадров.

Автор поста не совсем детально и не совсем полностью и правильно описал принцип работы вертикальной синхронизации. Из-за чего ваш вопрос остался открытым.

Вертикальная синхронизация ограничивает максимальное количество отрисованных кадров числу максимально возможных обновлений кадров на устройстве вывода изображения.

Однако, в случае, когда количества отрисовываемых видео-подсистемой кадров меньше, чем возможный максимум монитора (например видео карта рисует 55 FPS, а монитор может показать 60), система вертикальной синхронизации ограничивает частоту отрисованных кадров количеству кратному числу максимальной возможных обновлений кадров монитора.

То есть, если моник может в 60 FPS, а видюха тупит на 55 FPS, vsync обрубает FPS на 30 или 45, чтобы обеспечить плавную смену картинки. Ибо постоянные 30 или 45 кадров — намного меньше раздражают глаз чем микро-задержки изображения вызванные недостатком 5 кадров из 60 (в случае 55 FPS из 60 возможных). Хотя стоит отметить, что если FPS упадёт меньше 30, то включенный vsync обрубит FPS на 15 — и это уже полный пиздец. Если у вас игра еле-еле тянет и падает ниже 30 FPS — то включать vsync совершенно не стоит.

Кстати, заодно вся эта хуйня убирает разрывы экрана (как на скриншоте в посте), которые обязательно будут при FPS меньшем чем возможности вашего монитора и выключенной верт.синхронизации. Делается это с помощью двойной буферизации. Но честно говоря — это немного отдельная технология, просто так вышло что её по сути сделали частью современной технологии вертикальной синхронизации. Кстати, возможна не только двойная, но и тройная буферизация. А в нынешних VR устройствах вообще отдельной строкой дают управлять количеством предподготовленных кадров. Легко можно заставить систему работать и с пятью кадрами. Эдакая «пятерная» буферизация.

Надеюсь теперь вам больше понятны принципы работы вертикальной синхронизации и вы можете сами ответить на свой вопрос.

VSYNC — вертикальная синхронизация в играх: как включить и отключить?

Вертикальная синхронизация (вертикальный синхроимпульс, V-sync) — функция 3D параметров видеокарты, которая синхронизирует FPS (кадровую частоту) с частотой вертикальной развертки монитора. Необходима для корректного отображения игр и препятствует возникновению прерываний картинки.

V-sync используется для стандартных LCD мониторов с частотой 60 Гц и ограничивает FPS до соответствующего показателя. Функция серьезно нагружает видеокарту, поэтому может влиять на производительность и быстродействие системы. На слабых «машинах» из-за вертикальной синхронизации игры могут подлагивать и «тормозить».

Как включить или отключить V-sync

По умолчанию виртуальная синхронизация настраивается в каждом приложении отдельно. Эта настройка есть практически в любой современной игре. Поэтому в игре достаточно перейти в настройки графики или видео, выбрать желаемое значение. Если этого параметра нет, то изменить его можно принудительно.

Для этого используйте панель управления настройками видеокарты. Чтобы попасть в нее кликните правой кнопкой мыши по пустой области на рабочем экране и выберите пункт «Панель управления» (Nvidia, AMD Catalyst или Intel HD, в зависимости от производителя графического адаптера).

Настройки вертикального синхроимпульса в панели управления Nvidia

Откройте «Панель управления NVIDIA» и перейдите в категорию «Управление параметрами 3D». Здесь отобразится перечень доступных настроек. Менять их можно для всех приложений (вкладка «Глобально») или только для определенного продукта (вкладка «Программные настройки»).

В пункте «вертикальный синхроимпульс» установите желаемый параметр. Доступны следующие опции:

  1. «Использовать настройку 3D приложения». V-sync будет настраиваться только в самой игре.
  2. «Выкл» «Вкл». Полностью отключить или включить вертикальную синхронизацию.
  3. «Адаптивный» или «Адаптивный (половина частоты обновлений)». Динамическое включение и отключение функции в зависимости от частоты кадров в приложении. Это самая оптимальная опция для обеспечения плавной картинки и высокой производительности.

Если вы хотите включить или отключить V-sync для конкретного приложения, то перейдите на вкладку «Программные настройки», укажите путь к файлу (через который запускается игра) и выберите настройку V-sync, которая будет использоваться в данном приложении. Тогда вместо глобального параметра будет использован выбранный. Все изменения сохраняются автоматически.

Настройки вертикальной синхронизации в AMD Catalyst

Как и в случае с Nvidia, AMD Catalyst Control Panel позволяет менять глобальные параметры V-sync и настраивать их отдельно для каждого приложения. Для этого в AMD Catalyst Control Center откройте категорию «Игры» и в появившемся списке найдите строчку «Ждать вертикального обновления». Доступные значения:

  1. «Всегда выключено» или «Всегда включено». Принудительная активация или выключение V-sync.
  2. «Выключить, если не указано приложением».
  3. «Включить, если не указано приложением».

Чтобы отдельно настроить вертикальную синхронизацию для конкретной игры, кликните на значок «Добавить», после чего укажите путь к исполняемому EXE файлу игры на диске.

Синхронизация по вертикали в Intel HD

После запуска панели управления Intel HD перейдите на вкладку «Режим настройки» — «Панель управления» — «Трехмерная графика». Здесь поставьте галочку в пункте «Пользовательские настройки», чтобы получить доступ к дополнительным параметрам. После этого в значении строки «Синхронизация по вертикали» будут доступны следующие значения:

  1. «Настройки приложения». V-sync будет включаться в зависимости от выбранных параметров графики в самой игре.
  2. «Включено». Принудительная активация виртуальной синхронизации.

В отличие от Nvidia и AMD, в панели управления Intel HD нельзя отключить V-sync в принудительном порядке. Поэтому если само приложение не позволяет это сделать, то отключить ее не получится.

Включать или не включать виртуальную синхронизацию: все «За» и «Против»

В игровом сообществе вертикальная синхронизация вызывает немало споров. Если вы хотите добиться максимально качественного изображения без артефактов, то без V-sync не обойтись. Но в таком случае может резко упасть производительность системы. Если игра дополнительно поддерживает тройную буферизацию, то при ее активации резкого снижения производительности можно избежать.

Когда стоит включить V-sync:

  1. Если вы используете стандартный LCD монитор.
  2. Если нужно убрать разрывы экрана и улучшить качество картинки (за счет плавности и стабильности).
  3. Если вы запускаете однопользовательские или нетребовательные игры, которые не перегружают систему и не требуют высокой точности (например, для прицеливания).

Когда стоит выключить V-sync:

  1. Если вы хотите убрать ограничение в 60 FPS.
  2. Если нужно убрать задержку при перемещении с использованием мыши (input lag).
  3. Если нужно увеличить производительность в ущерб графической составляющей, снизить нагрузку на видеокарту.
  4. Если вы хотите увеличить точность прицеливания в многопользовательских стрелках.

Мы рекомендуем настраивать параметры виртуальной синхронизации индивидуально, для каждой отдельной игры. В некоторых приложениях разрыв экрана настолько незаметен, то V-sync можно свободно отключать без риска ухудшить себе общие впечатления от графической составляющей.

Для других ее лучше наоборот включить, т.к. это позволяет избавиться от разрыва изображения на две или три части на поворотах. Сделать это можно в настройках графики или через панель управления видеокартой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector