Чем отличается GDDR3 от GDDR5

Чем отличается GDDR3 от GDDR5

GDDR3— тип видеопамяти, технологически соответствующий типу оперативной памяти DDR2 SDRAM, но с более высокой эффективной частотой.

GDDR5- тип видеопамяти, технологически соответствующий типу оперативной памяти DDR3 SDRAM.

Как видим из определений, разница между GDDR3 и GDDR5 заключается в технических особенностях каждого типа видеопамяти. Соответствие разным поколениям ОЗУ SDRAM создает основной набор отличий. GDDR — память графических систем, у которых имеется графический процессор, и она физически распаивается на плате, а не расширяется дискретными планками. В остальном GDDR и DDR схожи, только с поправкой на поколения. Так, GDDR3 в работе идентична DDR2, а GDDR5 — DDR3.

Максимальная эффективная частота передачи данных у памяти GDDR3 составляет 2,5 ГГц, у GDDR5 — 3,6 ГГц, так что в ресурсоемких приложениях пятое поколение видеопамяти показывает заведомо лучшие результаты, естественно, при равенстве условий. За один такт GDDR5 передает вдвое больше бит данных, чем GDDR3: 4 против 2. Особенностью этого типа памяти можно считать и разделение частот передачи данных: за один такт передаются 2 бита адресов и команд на частоте CK и 4 бита данных на частоте WCK. Еще одно важное техническое отличие — напряжение питания: третье поколение требует 2 В, тогда как пятому достаточно 1,5 В. Так что GDDR5 представляется более энергоэкономичной и быстрой.

Видеокарты с GDDR3 поступили в продажу в 2004 году и до сих пор остаются ходовым товаром с поправкой на обновления линеек. Видеокарты с GDDR5 появились на прилавках магазинов в 2008 году, и на сегодняшний день практически весь сегмент hi-end снабжен этим типом памяти. При равенстве объема памяти и функциональных возможностей видеокарты GDDR5 несколько дороже GDDR3.

  • GDDR2(DDR2) – представляет собой самую обычную DDR2, выполненную в другом корпусе для достижения более высоких тактовых частот при работе в составе видеокарты. Впервые был использован в видеокарте GeForce FX5800Ultra, в настоящее время применяется только в видеокартах начального уровня
  • GDDR3 – электрические отличия от GDDR2 носят принципиальный характер и заключаются в наличии внутренней терминации и других усовершенствований, но к DDR3 эта память никакого отношения не имеет, поскольку по прежнему осуществляется четырёхкратная внутренняя предвыборка подобно DDR2 (т.е. сами ячейки памяти работают на вчетверо меньшей частоте, чем эффективная частота передачи данных, а тактовая частота интерфейса (которую обычно и считают тактовой частотой памяти) соответственно вдвое меньше этой частоты (также аналогично «обычной» DDR2).
    Несмотря на относительную «древность»(Впервые был использован в GeForce 6800Ultra), данный тип памяти до сих пор является основным для видеокарт nVidia (Включая новейшую GeForce GTX 285), а также применяется в качестве унифицированной оперативной памяти в игровой консоли Xbox360.
  • GDDR4 — отличается от GDDR3 в первую очередь наличием восьмикратной предвыборки, подобно «обычной» DDR3, и, следовательно, способностью работать на ещё больших тактовых частотах при одинаковой технологии изготовления. В настоящее время данный тип памяти практически снят с производства и заменён GDDR5. Применялся ограниченно и только в видеокартах ATI, в первую очередь — в Radeon HD3870.
  • GDDR5 — cамый современный и самый быстрый тип видеопамяти, радикальное отличие от GDDR4 заключается в раздельном тактировании линий передачи данных и адресов — адреса передаются в режиме DDR (Double Data Rate) на частоте CK, а данные передаются в режиме DDR на частоте WCK, которая в два раза выше первой, т.е. за один такт такая память передает 2 бита адресов и 4 бита данных. Также GDDR5 память отличается наличием эффективных средств снижения энергопотребления, и сейчас используется во всех производительных видеокартах AMD и nVidia. Кстати, эти производители указывают разные частоты для памяти — Nvidia указывает частоту WCK, а AMD — частоту CK.

Сравниваем DDR3 и GDDR5 | Важные отличия

Видеокарты в компьютерах постоянно эволюционируют, и их эволюция идёт семимильными шагами. Казалось бы, ещё лет 10-15 назад даже 128 мегабайт видеопамяти и 560 мегагерц тактовой частоты видеопроцессора было топовым, недостижимым для большинства «простых смертных» решением. А сейчас – вон RTX, 1.6 ГГц видеопроцессор, 4352 ядра CUDA, 12 ГБ памяти…

Впрочем, кое-что роднит «новые» топовые видеокарты со «старыми» – они так же недоступны для «простых смертных». Поэтому людям, которые хотят приобрести игровой компьютер, но при этом не желают продавать почку и машину, приходится выбирать какое-либо компромиссное решение. И отыскать подходящую модель не так просто, как хотелось бы.

Ведь на среднем и нижнем ценовых сегментах начинается битва технических характеристик. На пользователя вываливают кучу информации – о ядрах, о частоте, о дисплеях, о видеопамяти… На что обращать внимание, а что проигнорировать?

Одна из важнейших характеристик, определяющих быстродействие видеокарты – это тип видеопамяти. И в это материале мы разберём, в чём разница между DDR3 и GDDR5, а также определимся, какой графический ускоритель всё-таки выбрать.

Видеопамять стандарта DDR3

Видеопамять стандарта DDR3 (также называемая GDDR3, Graphics DDR3) – устаревший по состоянию на настоящий момент вариант. Графические ускорители, оснащаемые ею, выпускались с 2004 года по 2015-2016 годы. Затем она потеряла единственное своё преимущество в сравнении со следующим поколением– цену. GDDR5-видеокарты стали дешевле.

В целом видеопамять DDR3 характеризуется следующим образом:

Максимальная тактовая частота – 2,5 ГГц;

Энергопотребление – 2 В;

2 передаваемых бита за такт.

Таким образом, памятью DDR3 оснащаются только малопроизодительные видеокарты. Конечно, в 2010 году они были верхом мощи и совершенства, но за окном немного не эта дата. На компьютере, оснащённом DDR3-видеокартой, в современные игры «побегать» не удастся.

Читать еще:  Что делать если удалился Play market

Единственный плюс DDR3 – это сравнительно низкая цена. Купить конфигурацию с 4 ГБ видеопамяти в 2019 году за 6 тысяч рублей – более чем реально. За устройство с таким же объёмом и подобным графическим ускорителем, но на DDR5, придётся заплатить в лучшем случае вдвое больше.

Итак, подведём итоги.

Достоинства

  • Сравнительно низкая цена.

Недостатки

Сравнительно низкая производительность;

Видеокарты с видеопамятью DDR3 – это бюджетное решение, которое предназначено для офисных и домашних компьютеров. Они являют собой «затычки», использующиеся исключительно для вывода видеосигнала. Играть на компьютерах с такими видеокартами можно будет разве что в старые «тайтлы» — проекты, вышедшие ориентировочно до 2011-2012 года.

Кроме того, памятью стандарта DDR3 оснащаются и так называемые профессиональные видеокарты. Эти графические ускорители используются в первую очередь для создания 3D-моделей, расчёта искусственного интеллекта и проведения многопоточных математических вычислений. И они также дешевле GDDR5-моделей, так что DDR3-конфигурации можно использовать в бюджетных организациях и домашних серверах, на которых «крутится» искусственный интеллект или что-то в этом духе.

Видеопамять стандарта GDDR5

Видеопамять стандарта GDDR5 – это новое и актуальное на момент составления данного материала (июнь 2019 года) поколение носителей. Именно она устанавливается в абсолютное большинство графических ускорителей – от бюджетных до топовых, от мобильных до настольных. Она разработана с нуля специально для использования в видеокартах, благодаря чему достигается высокая производительность.

Компания AMD выпускает свои видеокарты на GDDR5 с 2008 года. NVIDIA немного задержались – релиз первого устройства на этой памяти состоялся в 2010 году.

В целом GDDR5 характеризуется следующим образом:

Максимальная тактовая частота – 7 ГГц (но на практике она практически не встречается, в отличие от 4-5 ГГц);

Энергопотребление – 1.5 В;

4 передаваемых бита за такт.

Всё это делает GDDR5-стандарт очень производительной видеопамятью. О скорости её работы говорит также то, что в некоторых игровых консолях (в частности PS4) и серверных конфигурациях, где требуется максимальное быстродействие в сочетании с отказоустойивостью, GDDR5-модулю используются в качестве «оперативки».

Итак, подведём итоги.

Достоинства

Высокая производительность, которая отвечает требованиям современных игр;

Недостатки

  • Сравнительно высокая цена.

Видеокарты с видеопамятью GDDR5 – это современное решение, которое отвечает актуальным требованиям по производительности. Увеличенная вдвое по сравнению с DDR3 скорость работы обеспечивает быстрый доступ к любым шейдерам, библиотекам и объектам, хранящимся в накопителях GDDR5.

GDDR5 в 2019 году оснащаются графические ускорители всех классов – и бюджетного, и среднего, и топового. Вопрос лишь в объёме и производительности ядра. Кроме того, стоит учесть, что конкретная скорость зависит от модели видеокарты, её производителя и некоторых других параметров.

Итак, DRR3 дешевле, а GDDR5 – производительнее. Но этим разница между ними не ограничивается.

Типы памяти видеокарты или «видеопамять GDDR»

На очереди у нас достаточно немаловажная характеристика видеокарты – это тип памяти. А немаловажная она потому, что две совершенно идентичные по характеристикам видеокарты, но с разным типом видеопамяти – будут очень существенно различаться по производительности.

Поэтому при выборе видеокарты , также нужно руководствоваться этим параметром. Это мы обязательно рассмотрим в рамках данной статьи на реальных примерах. Также, в очередной раз разрушим миф зависимости типа памяти видеокарты от типа оперативной памяти, в рамках одной системы.

Видеопамять GDDRх. Что это?

GDDR (graphics double data rate memory) – это подвид энергозависимой динамической памяти, которая предназначена для использования в видеокартах. GDDR отличается от DDR (оперативной памяти), хотя принципы и технологии для них являются общими. Среди основных отличий можно выделить: более низкое потребление у GDDR, по сравнению с DDR, к тому же, в GDDR применяются специальные методы управления буфером ввода-вывода, для улучшения пропускной способности. А также масса других улучшений. То есть, можно назвать видеопамять GDDR более продвинутым видом памяти, нежели обычная оперативная память (DDR).

На сегодняшний день, основным типом памяти для видеокарт является GDDR, а именно – версии GDDR3 и GDDR5.

Пожалуй, для наглядности пройдёмся по всем поколениям памяти GDDR, указывая их основные отличия. Это нужно для того, чтобы понимать, почему же стоит отдать предпочтение видеокарте с типом памяти GDDR5, а не GDDR3:

GDDR – первое поколение графической памяти с удвоенной скоростью передачи данных .

GDDR2 – это версия, которая базируется на обычной оперативной памяти DDR2 и отличается от нее, лишь вышеуказанными доработками. Имеет более высокие частотные показатели, по сравнению с GDDR. Аналогично сравнению оперативной памяти DDR и DDR2.

GDDR3 – это дальнейшее развитие графической памяти. Она также построена на модулях памяти DDR2. Технологически, данный тип памяти очень схож с GDDR2, но за счёт более эффективного потребления и тепловыделения, удалось увеличить тактовые частоты .

GDDR4 – тип памяти, который не набрал популярности и стал всего лишь переходной ступенью с GDDR3 на GDDR5. Опять же, базируется на всё той же DDR2. И в очередной раз из основных изменений – повышенные частоты и улучшенное энергопотребление.

GDDR5 – наконец наиболее продвинутый и последний мейнстрим-вариант, среди поколений видеопамяти. За счёт того, что он построен на памяти DDR3, количество передаваемых бит за такт увеличено в два раза (с 2 до 4) по сравнению с GDDR3 и GDDR4. С приходом GDDR5, стало возможным увеличить ПСП в два раза по сравнению с GDDR3, при этом не увеличивая шину.

Читать еще:  От чего зависит быстродействие ноутбука

Выбор видеокарты GDDR3 или GDDR5

С учётом вышеуказанных факторов при выборе видеокарты, стоит, по возможности, отдавать преимущество именно видеокартам с GDDR5-памятью на борту, ибо при равной шине памяти, мы получаем удвоенную пропускную способность .

Возьмем парочку реальных видеокарт, у которых всё идентично, но разные типы памяти:

1. Asus Radeon HD 6670 GDDR5 (128 bit);

2. Asus Radeon HD 6670 GDDR3 (128 bit);
А вот результаты тестов easycom с участием этих двух видеокарт:

Довольно чётко прослеживается преимущество HD 6670 с GDDR 5, как в искусственных тестах 3Dmark, так и в реальной игровой нагрузке.

Независимость типов оперативной памяти от типа памяти GDDR5 в рамках одной системы

Была замечена тенденция вопросов относительно совместимости типов памяти видеокарты и типов оперативной памяти, в рамках одного компьютера. Хотелось бы в очередной раз развеять данные сомнения (у тех кто сомневается). Как таковой совместимости типов видеопамяти и оперативной памяти нет впринципе.

В системе может быть установлена видеокарта с типом памяти GDDR5 (как мы помним построенная на модулях DDR3) и оперативная память DDR2. Всё будет совместимо и прекрасно работать. Относительно видеокарты, может быть лишь несовместимость с более старой шиной AGP (и соответствующим слотом) на материнской плате, но таких материнских плат осталось очень мало, а про обратную совместимость PCI-express , я думаю, наслышаны практически все.

Чем отличается GDDR3 от GDDR5

FAQ и общая памятка по оформлению сообщения для помощи в Выборе видеокарты.

Памятка.
Если вы просите помощи в выборе видеокарты за определённую сумму, приведите список моделей, подпадающих под этот критерий либо приведите ссылку на прайс лист того магазина где собираетесь приобретать карту. Так же желательно указывать, для каких целей покупается видеокарта, а также огласить требования, предъявляемые вами к ней. Например, «порекомендуйте карту для игры в новые шутеры из , желательно с тихой системой охлаждения», так же укажите и краткую конфигурацию компьютера (существующую или планируемую) : мат.плата, процессор, характеристики БП и обязательно разрешение монитора.
Не забывайте читать 3DiТоги — ежемесячные тесты актуальных видеокарт с ранжированием по перспективности и привлекательности покупки.
PS Помните, чем больше информации Вы предоставите тем больше вероятность получить полный и правильный ответ.
PPS Посмотрите последние 2-3 страницы выбранной темы, существует большая вероятность что вы найдете ответ на свой вопрос.

Примерный шаблон для заполнения
Желаемый Бюджет(стоимость):
Планируемые игры:
Конфигурация компьютера: ЦПУ/Память/БП/Монитор(разрешение)
Дополнительная информация:
*
FAQ. Как правильно задать вопрос, чтобы получить возможность максимально развёрнутого ответа.

В вопросе необходимо указывать:

1) Полное название материнской платы.

2) Процессор(CPU). Если есть разгон, то обязательно указывать частоту процессора после разгона. Если разгона нет, но он будет в скором будущем — тоже указать ориенировочные цифры.

3) Объем оперативной памяти, желательно указать текущую частоту работы памяти, для эффективности подбора видео.

4) Блок питания. Обязательно огласить полное название, включая вендора(производителя) и мощность в ваттах по суммарным линиям/линии +12 вольт. Это сильно сократит время на поиск характеристик «в гугле». Как узнать? — на блоках питания есть наклейка, на которой указывается в табличке суммарная мощность по линия питания. На менее брэндовых или «no name» блоках могут быть указаны лишь амперы, в таком случае пишем — сколько суммарно ампер по линии +12 вольт, это лучше чем ничего.

5) Основные используемые задачи для видеокарты. Например: игры, просмотр фильмов в формате Full HD. Если задачи не указаны, видеокарта будет советоваться в основном для игр.

6) Наличие видео выходов, например: DVI, HDMI, D-SUB, Mini display port и т.д. Если это не указано в вопросе — будут рекомендоваться стандартные параметры.

7) Монитор.
а) Огласить полное название модели монитора.
б) На каком максимальном разрешении будет использоваться видеокарта.

Часто задаваемые вопросы:

Какая память лучше/быстрее, GDDR3 или GDDR5 ?

Ответ — в зависимости от игр, видеокарты с GDDR5 могут выигрывать в идеале до 50% прироста в скорости, при прочих равных с аналогичными картами GDDR3.

Почему иногда пишут в видеокартах DDR3 или 5, вместо GDDR3 или 5 ?

Ответ — так исторически сложилось или удобней в написании =) Для современных видеокарт подразумевается GDDR, т.к. термин DDR используется для ОЗУ.

Какой объем видеопамяти рекомендуется для игр данной ценовой категории ?

Ответ — 1гб видеопамяти хватит на 99% всех игр. Для разрешений до 1024*768 вполне достаточно 512мб видеопамяти.

Совместимы ли стандарты PCI-E 1.0, 2.0(1) и 3.0 ?

Ответ — да, взаимно совместимы в 99% случаев. Различия, например, в скорости обмена. Для версий 2.0 и 3.0 разницы в скорости не будет видно.

Вопросы гарантийного обслуживания — замены(возврата) и ремонта решаются в соответствии с законодательством конкретной страны, и в каждом конкретном случае, решаются самостоятельно. В теме обсуждению не подлежат.

Допустимые «терминологии и сленги» в этой ветке форума:

БП — блок питания. Рекомендуется использовать термин заглавными буквами.
СО — система охлаждения. Рекомендуется использовать термин заглавными буквами.
Фулка — разрешение экрана FULL HD — 1920*1080. Желательно использование начиная с заглавной буквы.
«ВК» — видеокарта. Рекомендуется использовать термин заглавными буквами в кавычках.
Моник — монитор, дисплей(физический). С любой буквы, в зависимости от предложения.

Чем отличается память GDDR3, GDDR4, GDDR5, GDDR5X, GDDR6.

Чем отличается память GDDR3, GDDR4, GDDR5, GDDR5X, GDDR6.

GDDR (англ. Graphics Double Data Rate) — память графических систем, у которых имеется графический процессор, и она физически распаивается на плате, а не расширяется дискретными планками. В остальном GDDR и DDR схожи, только с поправкой на поколения.

Читать еще:  Startup repair offline что это как исправить

GDDR3— тип видеопамяти, технологически соответствующий типу оперативной памяти DDR2 SDRAM, но с более высокой эффективной частотой.

Видеопамять GDDR4 (аналог DDR3 SDRAM) используется на частотах от 1 ГГц DDR (2 ГГц) и вплоть до 2,2-2,4 ГГц DDR (4-4,8 ГГц), что обеспечивает достаточно высокую пропускную способность, особенно в секторе графических решений. GDDR4 была ориентирована на рынок графических решений.

GDDR5- тип видеопамяти, технологически соответствующий типу оперативной памяти DDR3 SDRAM.

Как видим из определений, разница между GDDR3 и GDDR5 заключается в технических особенностях каждого типа видеопамяти. Соответствие разным поколениям ОЗУ SDRAM создает основной набор отличий.

Так, GDDR3 в работе идентична DDR2, а GDDR5 — DDR3. Максимальная эффективная частота передачи данных у памяти GDDR3 составляет 2,5 ГГц, у GDDR5 — 3,6 ГГц, так что в ресурсоемких приложениях пятое поколение видеопамяти показывает заведомо лучшие результаты, естественно, при равенстве условий. За один такт GDDR5 передает вдвое больше бит данных, чем GDDR3: 4 против 2. Особенностью этого типа памяти (GDDR5) можно считать и разделение частот передачи данных:

— за один такт передаются 2 бита адресов и команд на частоте CK;

— и 4 бита данных на частоте WCK.

Еще одно важное техническое отличие — напряжение питания: третье поколение требует 2 В, тогда как пятому достаточно 1,5 В. Так что GDDR5 представляется более энергоэкономичной и быстрой.

GDDR5X следует рассматривать как ускоренную по скорости производную от GDDR5, а не радикальный новый стандарт DRAM. Этот подход был выбран, чтобы позволить пользователям использовать свои предыдущие инвестиции в экосистему памяти GDDR5 и обеспечить быстрый и низкий риск перехода от GDDR5. Micron предлагает устройства GDDR5X SGRAM со скоростью передачи данных от 10 Гбит/с до 12 Гбит/с, и устройства с 14 Гбит/с.

GDDR6 — 6-е поколение памяти DDR SDRAM, спроектированной для обработки графических данных и для приложений, требующих более высокой рабочей частоты. GDDR6 является графическим решением следующего поколения при разработке стандартов в JEDEC и может работать до двух раз быстрее, чем GDDR5, при этом её рабочее напряжение снижено на 10%. Также одной из отличительных особенностей новой памяти является работа каждой микросхемы в двухканальном режиме).

Для хранения изображений, текстур и другой необходимой информации на плате видеокарты устанавливаются чипы памяти, соединённые с графическим процессором специальной шиной, ширина которой определяется в битах: 64, 128, 256, 320, 384, 512. Необходимая разрядность шины, поддерживаемая видеопроцессором, получается путём установки определённого количества микросхем с интерфейсом 16 или 32 бит. Шиной в 16 бит снабжены чипы первого стандарта графической памяти GDDR и второго поколения – GDDR2, а шиной в 32 бит могут похвастаться чипы как первого поколения, так и третьего – GDDR3, а также вышедшего совсем недавно четвёртого – GDDR4 и GDDR5. Так, если карта оборудована памятью стандарта GDDR2, то для шины 128 бит необходимо будет 8 микросхем (16х8=128), если же на карте установлена GDDR3, то хватит и четырёх (32х4=128). Чем больше общая ширина шины, тем выше пропускная способность памяти, а это, в свою очередь, влияет на производительность видеоадаптера в играх при высоком разрешении и при качественной графике (все настройки – на максимуме).

Шина памяти в 64 бит сильно ограничивает скорость пересылки данных и используется в видеокартах начального уровня, производительность которых не позволяет насладиться в полной мере всеми красотами современных игр. Видеокарта GeForce 7300GS, серия Radeon HD 2400 как раз являются представителями видеоадаптеров с 64-битной шиной, заложенной ещё в процессе разработки, а не путём искусственного ограничения методом недоустановки чипов памяти.

Более интересен адаптер с шиной памяти в 128 бит, которая используется в картах среднего класса, а также в производительных Low-End-решениях – в таком случае можно будет использовать разрешение экрана 1024х768 пикселей и настройки качества графики в широких пределах. Образец Chaintech GeForce 7600GT имеет шину в 128 бит и всего 4 чипа памяти (32х4=128).

Видеокарты, находящиеся в самом начале класса High-End, используют 256-битную шину, что позволяет играть на таких адаптерах уже при разрешении 1280х1024 точек с довольно «тяжёлыми» настройками. И именно с такими видеокартами складывается интересная ситуация при выходе нового поколения акселераторов Middle-End с 128-битной шиной – производительность в обоих случаях примерно равна: GeForce 6800GS (256 бит) и GeForce 7600GT (128 бит), GeForce 7900GS (256 бит) и GeForce 8600GTS (128 бит).

Карты с шиной 320 и 384 бит относят к самому высокому уровню и основаны на чипах компании NVIDIA: GeForce 8800GTS (320), GeForce 8800GTX (384) и GeForce 8800Ultra (384). Пропускной способности памяти этих видеокарт хватает для игры при разрешениях от 1280х1024 до 1600х1200 и высоком качестве графики, вплоть до включения полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации.

Компания AMD представила серию Radeon HD 2900 уже с 512-битной шиной, что, как и в случае с разработкой NVIDIA, позволяет насладиться всеми красотами современных игровых приложений при высоком разрешении.

Чипы памяти обычно располагаются возле графического процессора на лицевой стороне платы, но в зависимости от объёма, типа памяти шины, также могут быть расположены и на обратной стороне платы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector