Khronos что это за программа

Что такое VulkanRT?

Что такое VulkanRT? Вирус или полезная программа?

Одним из самых распространенных вирусов в России является Вулкан. Данное вредоносное программное обеспечение проникает на компьютеры пользователей против их желания и приносит массу проблем. Вследствие этого неудивительно, что у некоторых пользователей установленное на компьютере приложение VulkanRT вызывает опаску. Складывается впечатление, что оно является частью вируса Вулкан, но это не так.

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с программой VulkanRT. Но не спешите связывать ее с вирусом. В отличие от одноименного вируса, это приложение несет большую пользу.

Разработкой приложения VulkanRT занимается компания NVidia, которая известна всему миру своими видеокартами для компьютеров. Данная программа необходима, чтобы повысить мощность и производительность компонентов от NVidia в играх и тяжелых приложениях.

Что за программа VulkanRT?

Современные видеокарты поддерживают технологию обработки трехмерных изображений OpenGL. Расширение для работы с OpenGL есть в стандартном наборе драйверов для дискретных видеокарт. Индустрия трехмерных игр не стоит на месте, и существующая технология обработки оказалась устаревшей. Новое поколение видеокарт от GeForce Nvidia для обработки широкополигональных игровых текстур использует новый тип драйверов.

VulkanRT – это (Драйвер) продолжение традиций OpenGL в новом исполнении. Появилась эта технология с релизом Windows 10. Поэтому сегодня все больше пользователей сталкиваются с одноименным процессом в диспетчере задач и системными папками с аналогичным названием.

VulkanRT Nvidia — кроссплатформенное приложение. Софт оказался удачным, и подходит для компьютера, для мобильных устройств и консолей. Разработчики считают технологию удачной за счет оптимизации ресурсов, и потенциала, поэтому в ближайшем будущем она будет применяться в новых устройствах и окончательно заменит устаревшую технологию OpenGL.

Как программа VulkanRT попадает на компьютер?

Главный повод для тревоги – самовольная установка программы в систему. На самом деле – VulkanRT это часть пакета драйверов, поэтому ПО от Nvidia и не запрашивает разрешения пользователя на установку.

  • Если у вас современная видеокарта, то софт появится с очередным обновлением программного обеспечения при условии автоматической настройки обновлений драйверов.
  • Не исключено, что в будущем создатели вирусного программного обеспечения решат скрыть свои вредоносные приложения под прикрытием VulkanRT. Именно поэтому, чтобы убедиться, что программа не является вирусом, рекомендуем проверить ее местоположение, а также файлы, которые в себя включает целевая папка с ней.
  • Если программа VulkanRT от компании Nvidia установилась на ваш компьютер, то обнаружить ее можно: В меню «Пуск» на вкладке все приложения в папке Vulkan 1.0.3.0;

По адресу в проводнике C:Program Files (x86)VulkanRT1.0.3.0;

Как удалить VulkanRT?

Как мы отметили выше, приложение VulkanRT не является вирусом, и его удаление приведет к снижению мощности компьютера из-за отсутствия актуальных драйверов для работы видеокарты.

Если вы все же решили удалить VulkanRT, то сделать это можно через файл UnistallVulkanRT в папке с программой, через стандартную «Установку и удаление программ» или с помощью сторонних приложений.

Где и как скачать VulkanRT?

VulkanRT самостоятельно скачивается и устанавливается при обновлении драйверов.

Если у вас выключено автообновление, то зайдите в панель управления, пункт «Система и безопасность», далее «Центр обновления Windows» после чего выбираем «Настройка параметров». Выбираем в меню «Важные обновления» параметр «Устанавливать обновления автоматически».

Теперь вы не пропустите обновление NVIDIA, а вместе с ним и VulkanRT 1.0.3.0.

Скачать VulkanRT (Vulkan Driver) для ОС Windows и Linux.
(Официальный сайт NVIDIA)

Предлагаем посмотреть ролик для оценки возможностей нового поколения OpenGL — Vulkan API:

Так все же вредоносная это программа VulkanRT или нет? Однозначно нет! Просто из-за одинаковых названий её путают с вирусом Vulkan, а точнее «Вулкан казино».

Khronos что это за программа

Всего сообщений: 12

Выпуск спецификации OpenGL 4.6

Консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, отметил двадцатипятилетие с момента основания стандарта OpenGL публикацией новой версии спецификации OpenGL 4.6, которая стала первым обновлением с момента появления графического API Vulkan, пришедшего на смену OpenGL. Для оценки возможностей новой версии API на реальном оборудовании компания NVIDIA выпустила бета-версию (381.26.11) драйвера с поддержкой OpenGL 4.6. Сообщается, что любые GPU NVIDIA для которых уже имеется поддержка OpenGL 4.5 являются совместимыми и с OpenGL 4.6. Из открытых драйверов к поддержке новой спецификации наиболее близки драйверы Intel i965, Nouveau (nvc0) и RadeonSI, в которых реализовано 5 из 11 новых расширений OpenGL 4.6.

Наиболее интересным новшеством OpenGL 4.6 является возможность обработки переносимого промежуточного представления шейдеров SPIR-V, изначально разработанного для API Vulkan. SPIR-V универсален для всех платформ и может применяться как для графики, так и для параллельных вычислений. SPIR-V подразумевает выделение отдельной фазы компиляции шейдеров в промежуточное представление, что позволяет создавать фронтэнды для различных высокоуровневых языков. На основе различных высокоуровневых реализаций отдельно генерируется единый промежуточный код, который может использоваться драйверами OpenGL, Vulkan и OpenCL без применения встроенного компилятора шейдеров. Избавление драйвера от компилятора шейдеров существенно упрощает драйвер, ускоряет загрузку кода для GPU и делает драйвер независимым от высокоуровневых языков разработки программ для GPU. Для преобразования шейдеров на языке GLSL в представление SPIR-V развивается компилятор glslang, в который уже добавлена поддержка GLSL 4.60.

В основной состав спецификации OpenGL 4.6 включено 11 расширений:

GL_ARB_gl_spirv и GL_ARB_spirv_extensions для стандартизации поддержки SPIR-V в OpenGL;

GL_ARB_indirect_parameters и GL_ARB_shader_draw_parameters для снижения нагрузки на CPU при выполнении операций в пакетном режиме, связанных с рендерингом большого числа геометрических примитивов;

GL_ARB_pipeline_statistics_query и GL_ARB_transform_feedback_overflow_query для стандартизации в OpenGL ранее специфичных для Direct3D средств для получения статистики о ходе выполнения шейдеров и отлавливания переполнения буферов;

GL_ARB_texture_filter_anisotropic (бывшее расширение GL_EXT_texture_filter_anisotropic) с реализацией метода улучшения визуального качества текстур, на который ранее распространялись патентные ограничения;

GL_ARB_polygon_offset_clamp (бывшее расширение GL_EXT_polygon_offset_clamp) для устранения часто встречающегося визуального артефакта «утечка света» (light leak), возникающего при отрисовке теней;

GL_ARB_shader_atomic_counter_ops и GL_ARB_shader_group_vote с реализацией дополнительных функций шейдеров, расширяющих функциональность и производительность решений для рабочего стола (реализация атомарных счётчиков и функции для ускорения композитинга на процессорах SIMD);

GL_KHR_no_error, позволяет снизить нагрузку на драйвер при выполнении операций, которые заведомо не могут привести к ошибке. При помощи данного расширения приложение может отключить код проверки ошибок в драйвере, что положительно сказывается на производительности;

Добавлено три новшества, которые в дальнейшем будут оформлены как расширения OpenGL:

GL_KHR_parallel_shader_compile — позволяет приложениям запустить сразу несколько потоков компиляции шейдеров;

WGL_ARB_create_context_no_error и GXL_ARB_create_context_no_error для отключения контекста обработки ошибок в WGL или GLX.

Для улучшения переносимости с API Vulkan и Direct3D в спецификации OpenGL и OpenGL ES включена порция необязательных расширений для низкоуровневых манипуляций с объектами в памяти и управления синхронизацией выполнения операций с GPU:

GL_EXT_memory_object* и GL_EXT_semaphore*. Указанные расширения позволяют импортировать в OpenGL-приложения объекты Vulkan для их привязки к текстурам или буферам в памяти. Для совместимости с Direct3D добавлено расширение GL_EXT_win32_keyed_mutex.

VulkanRT что за программа, для чего нужна?

Здравствуйте. Нередко компьютерные пользователи обнаруживают на своем ПК новые файлы и папки, которые вызывают подозрение и желание удалить неизвестный объект. Сегодня расскажу об одном из таких элементов — VulkanRT что за программа, для чего нужна, можно ли её устранить.

Странная находка

Не так давно я от нечего делать решил покопаться в файловой системе Windows 10 в надежде найти что-то новое. Мне на глаза попалась папка VulkanRT, внутри которой располагался вложенный каталог с названием 1.0.3.9. Я сразу понял, что эти цифры указывают на версию программного обеспечения. Открыв директорию, увидел несколько файлов, среди которых был деинсталлятор UninstallVulkanRT (предназначенный для удаления приложения).

Моя первая мысль была связана с назойливой рекламой «Вулкан – ставки на спорт», которая присутствует везде в интернете. Не уж то я подцепил вирус Adware? Но, прежде чем снести всё это дело в «Корзину», решил поискать ответы в сети.

С чем мы имеем дело?

Как оказалось, за несколько дней до этой находки в панели GeForce Experience у меня появилось уведомление о том, что для моего видеоадаптера доступны обновления. Поскольку я доверяю этому софту, то без каких-либо сомнений скачал апдейт, запустил автоматическую оптимизацию игр. И уже потом узнал на одном тематическом форуме, что именно утилита от nVidia загрузила на ПК недостающие библиотеки, необходимые для некоторых «игрулек». Вопрос: «VulkanRT что это за программа и нужна ли она?» сразу же снялся с повестки дня.

Читать еще:  Tveam что это за программа

Если хотите скачать данные драйвера вручную, советую это делать исключительно на официальном сайте, по ссылке — https://developer.nvidia.com/vulkan-driver. На открывшейся странице следует выбрать Вашу версию операционной системы и разрядность (узнать, какая у Вас — 32 или 64 бит):

Многие эксперты с уверенностью заявляют, что этот инструмент будет оставаться незаменимым для истинных геймеров в ближайшие несколько лет. Быть может потом появиться что-то новое, или же разработчики просто будут развивать дальше Вулкан РТ.

Из всего вышесказанного можно сделать очевидный вывод – удалять VulkanRT не стоит ни в коем случае, если хотите, чтобы графика в играх была более привлекательная без повышения потребления системных ресурсов. Вдруг, всё же, захотите устранить этот объект, делать это нужно правильно:

  • Заходите в папку с номером версии, расположенной по пути:

  • Запускаете файл UninstallVulkanRT и следуете простейшим инструкциям «мастера».

Предлагаю посмотреть следующие видеоролики для оценки возможностей и преимуществ описанной в статье технологии.

Khronos что это за программа

  • © Solvusoft Corporation 2011-2020. All Rights Reserved.

    Этот сайт использует куки-файлы. Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с использованием нами куки-файлов в порядке, описанном в нашей Политике конфиденциальности. Я согласен(на)

    About The Khronos Group

    The Khronos Group is an open industry consortium of over 150 leading hardware and software companies creating advanced, royalty-free, acceleration standards for 3D graphics, Augmented and Virtual Reality, vision and machine learning. Khronos standards include Vulkan®, OpenGL®, OpenGL® ES, OpenGL® SC, WebGL™, SPIR-V™, OpenCL™, SYCL™, OpenVX™, NNEF™, COLLADA™, OpenXR™, 3D Commerce™ and glTF™. Khronos members are enabled to contribute to the development of Khronos specifications, are empowered to vote at various stages before public deployment and are able to accelerate the delivery of their cutting-edge accelerated platforms and applications through early access to specification drafts and conformance tests.

    Khronos Visual Computing Ecosystem

    To get involved, please visit our Membership page.

    Khronos Organizational Chart

    IP Zones are an organizational mechanism layered over the IP framework. The Khronos Board identifies which working groups are routinely sharing design contributions and organize them into IP Zones in order to clearly manage a web of Working Group Exclusion Certificates. An ‘IP Zone’ is simply an agreed set of working groups that are sharing design contributions. Learn more about Khronos’ IP Framework in Attachment A of the Khronos membership agreement.

    To learn more, visit the Directors or Working Group Chairs page.

    Khronos Adopter Program

    Application developers may always freely use Khronos Standards when they are available on the target system. To enable companies to test their products for conformance, Khronos has established an Adopters Program for each standard. This helps to ensure that Khronos standards are consistently implemented by multiple vendors to create a reliable platform for developers. Conformant products also enjoy protection from the Khronos IP Framework, ensuring that Khronos members will not assert their IP essential to the specification against the implementation.

    To learn more, visit the Adopter page.

    About Links

    9450 SW Gemini Drive #45043
    Beaverton, OR 97008-6018 USA
    Office: +1 (415) 869-8627

    Khronos Group

    Khronos Group — промышленный консорциум, целью которого является выработка открытых стандартов интерфейсов программирования (API) в области создания и воспроизведения динамической графики и звука на широком спектре платформ и устройств, с поддержкой аппаратного ускорения. В консорциум входят более 100 компаний.

    Все участники Khronos могут вносить свой вклад в разработку спецификаций API, имеют право голоса на различных стадиях до официального опубликования, а также получают возможность ускорить поставку своих инновационных платформ и приложений благодаря раннему доступу к черновикам спецификаций и тестов соответствия.

    Khronos Group

    Нейл Треветт (англ. Neil Trevett )

    Khronos Group — промышленный консорциум, целью которого является выработка открытых стандартов интерфейсов программирования (API) в области создания и воспроизведения динамической графики и звука на широком спектре платформ и устройств, с поддержкой аппаратного ускорения. В консорциум входят более 100 компаний.

    Все участники Khronos могут вносить свой вклад в разработку спецификаций API, имеют право голоса на различных стадиях до официального опубликования, а также получают возможность ускорить поставку своих инновационных платформ и приложений благодаря раннему доступу к черновикам спецификаций и тестов соответствия.

    Содержание

    • 31 июля2006 года на SIGGRAPH было анонсировано, что контроль за спецификацией OpenGL будет передан Khronos Group [2]
    • 10 декабря2009 года консорциум опубликовал первую черновую спецификацию WebGL [1][3] . Председатель группы Арун Ранганатан, заявил, что завершение работы над спецификацией ожидается в первом квартале 2010 года [1][3] .
    • OpenGL, API компьютерной 3D графики [4] .
    • OpenGL ES, версия стандарта OpenGL для мобильных телефонов, портативных игровых консолей, и других переносных устройств [5] .
    • WebGL, стандарт на базе OpenGL ES [уточнить] , предназначенный для отображения 3D графики в web браузерах[6][1][3] .
    • OpenGL SC, предназначен для использования на рынке критических с точки зрения безопасности данных устройств (военная техника, авиация) [7] .
    • OpenML, API для «захвата, передачи, обработки, отображения, и синхронизации цифрового мультимедиа» [8] .
    • OpenVG, API для аппаратного ускорения обработки 2D векторной графики[9] .
    • OpenMAX, API, обеспечивающий доступ к мультимедийным кодекам[10] .
    • OpenSL ES, API для работы со звуком, оптимизированное для мобильных устройств [11] .
    • COLLADA, основанный на XML файловый формат для передачи 3D моделей между различными приложениями [12] .
    • OpenKODE, стандарт мобильной платформы (включает в себя другие API) [13] .
    • OpenCL, открытый стандарт параллельного программирования [14] .

    Примечания

    1. 1234Khronos опубликовала черновой вариант WebGL // Lenta.ru, 11.12.2009
    2. Khronos Press Release (англ.) .
    3. 123WebGL 3D web standard reaches draft stages (англ.) // Techradar
    4. OpenGL Developer Web Site (англ.) .
    5. OpenGL ES (англ.) .
    6. WebGL (англ.) .
    7. OpenGL SC (англ.) .
    8. OpenML (англ.) .
    9. OpenVG (англ.) .
    10. OpenMAX (англ.) .
    11. OpenSL ES (англ.) .
    12. COLLADA (англ.) .
    13. OpenKODE (англ.) .
    14. OpenCL (англ.) .
    • The Khronos Group: Open Standards, Royalty Free, Dynamic Media APIs (англ.)
    • Khronos Events (англ.)
    • Khronos Open Space (англ.)

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое «Khronos Group» в других словарях:

    Khronos Group — The Khronos Group is a member funded industry consortium focused on the creation of open standard, royalty free APIs to enable the authoring and accelerated playback of dynamic media on a wide variety of platforms and devices. All Khronos members … Wikipedia

    Khronos Group — Die Khronos Group ist ein im Jahr 2000 gegründetes Industriekonsortium, das sich für die Erstellung und Verwaltung von offenen Standards im Multimedia Bereich auf einer Vielzahl von Plattformen und Geräten einsetzt. Zu den über 100 Mitgliedern… … Deutsch Wikipedia

    Khronos Group — Le groupe Khronos est un consortium industriel fondé en 2000, et dont le but est de créer des API dont les spécifications sont rendues publiques et sont utilisables gratuitement, pour « créer et exécuter des applications multimédia sur un… … Wikipédia en Français

    Khronos — Khronos, a transliteration of the name/word Chronos (Greek: χρονος, time ) from some languages, in this spelling may refer to one of the following:* Khronos (album) , the second album released by Seattle, Washington based band Maktub *Khronos… … Wikipedia

    Grupo Khronos — El Khronos Group es un consorcio industrial financiado por sus miembros enfocado a la creación de APIs estándares abiertas y libres de royalties que permiten la creación y reproducción multimedia en un amplio abanico de plataformas y dispositivos … Wikipedia Español

    OpenGL — Original author(s) Silicon Graphics Developer(s) Khronos Group Stable release 4.2 … Wikipedia

    OpenCL — This article is about the parallel computing library. For the cryptographic library formerly named OpenCL, see Botan (programming library). OpenCL Original author(s) Apple Inc. Developer(s) Khronos Group … Wikipedia

    OpenMAX — (Open Media Acceleration) is a royalty free, cross platform set of C language programming interfaces that provides abstractions for routines especially useful for audio, video, and still images. It s intended for devices that process large… … Wikipedia

    Читать еще:  Zen talk что это за программа

    OpenGL — Тип API Раз … Википедия

    WebGL — Тип API Автор Mozilla Foundation Разработчик Khronos Group Операционная система Cross platform Тестовая версия … Википедия

    Что такое Vulkan и DirectX и как они влияют на видеоигры

    Большинство из нас, геймеров, слышали о Microsoft DirectX. Однако, немногие из нас знакомы с его утилитами и как они влияют на видеоигры. В настоящее время, фактически, приобретя конкурента в форме Vulkan, вещи относящиеся к двум API, как правило, становятся еще более сложными. В этом руководстве мы увидим, что такое API, Vulkan и DirectX, и мы покажим метод, с помощью которого они влияют на наши игры.

    Предварительная информация о API

    Прежде чем мы начнем говорить о DirectX и Vulkan, нам нужно сначала понять, что такое API. Аббревиатура означает «Интерфейс прикладного программирования».

    Интерфейс предназначен для обеспечения связи между двумя объектами. Одним из примеров является графический интерфейс Windows, который играет роль посредника между операционной системой и пользователем.

    Интерфейс обеспечивает удобную среду. С помощью этой среды мы используем операционную систему, не зная, как ее функции реализованы в фоновом режиме. Интерфейс прикладного программирования (API) заполняет роль посредника. Однако на этот раз пользователь может быть ПК или другой программой и не обязательно человеком. API-интерфейсы гораздо более распространены, чем можно было бы подумать, предлагая программистам необходимые инструменты для создания своего программного обеспечения.

    Ориентировочный пример, в котором мы используем API, – это когда мы автоматически регистрируемся в новом социальном средстве или онлайн-сервисе, используя наши ранее существующие учетные записи из Facebook или Google (вместо создания новой учетной записи вручную).

    В таких случаях веб-сайт использует API, через который он связывается с конкретной услугой (например, Facebook или Twitter), чтобы собирать нашу личную информацию (имя (имена), адрес электронной почты, контактные номера и т. д.) Для создания нашего нового аккаунта.

    Тем не менее существует множество других применений API для всех видов взаимодействия между приложениями и компьютерами, такими как системы баз данных, операционные системы и библиотеки программного обеспечения.

    В таких случаях использование API-интерфейсов применимо к нашему компьютерному оборудованию и в частности, к нашей графической карте (видеокартам).

    DirectX и Vulkan фактически улучшают связь между приложением (игрой) и графическим процессором, чтобы повысить производительность графики.

    Microsoft DirectX

    С выпуском Windows 95 и модели защищенной памяти разработчики не имели такого же доступа к ресурсам, как в MS-DOS. DirectX впервые появился в виде набора конкретных API для разработки мультимедийных приложений, таких как игры.

    Термин «DirectX» начинается со слова «Direct», ссылаясь на прямой доступ к ресурсам системы. Некоторые примеры включают Direct3D для графики и DirectSound для аудио. Часть «Х» относится к API в общей коллекции; таким образом объединив все API-интерфейсы под названием DirectX. Вышеупомянутое название также вдохновило название популярной видеоигр компании Xbox.

    Вышеприведенное иллюстрирует тесную связь между DirectX и консолью Microsoft. Его последняя версия, DirectX 12, имеет большие улучшения. Тем не менее он поддерживается только Windows 10 и новейшей игровой консолью компании Xbox One.

    Direct3D является жемчужиной DirectX и полезен для создания 3D-объектов на нашем экране. Он также позволяет просматривать игры в полноэкранном режиме, а также использовать аппаратные ускорители. Последний метод позволяет реализовать некоторые функции более эффективно, чем они работают в программном обеспечении. Это может быть достигнуто за счет более эффективного использования аппаратного обеспечения нашего компьютера. В этом случае это будет наша видеокарта.

    Вулкан AMD

    В 2015 году Kronos Group разработала свой собственный API. Vulkan – это низкоуровневый API, используемый для разработки графически требующих приложений. Его первая стабильная версия дебютировала в августе 2016 года.

    Следует четко указать, что «низкий уровень» не относится к качеству. Вместо этого этот термин описывает способность Вулкана работать на аппаратном уровне.

    Хронос окружает себя одними из самых больших имен в ИТ-индустрии. Некоторые из них – Google, Intel, Sony, Nvidia и AMD. Последние два дали API, свести к минимуму время разработки Vulkan.

    OpenGL – популярный API среди графических дизайнеров. Фактически он был разработан Хроносом, и он также включает в себя многие характеристики Вулкана. Однако его прием игровыми дизайнерами был непредвиденным.

    Одним из самых сильных активов Vulkan является тот факт, что он с открытым исходным кодом. Кроме того, совместимость Vulkan с несколькими платформами вместе с общей производительностью – это два дополнительных актива, которые делают его более прибыльным, чем DirectX.

    Здесь вы можете найти полный список с именами, которые содержат Khronos. Мантия обеспечила основную базу, на которой был разработан Вулкан. Наконец Vulkan в настоящее время находится в версии 1.1.

    Как они влияют на игры

    До этого момента мы рассмотрели некоторые основы, касающиеся API, Microsoft и Khronos. Но как они влияют на игры?

    Эти два API значительно улучшили производительность. До сих пор DirectX, по-видимому, обеспечивал лучшую производительность, чем Vulcan, что на самом деле он не так далеко позади.

    Microsoft утверждает, что DirectX 12 снижает потребление на 50% при использовании DirectX 11. С другой стороны, Vulkan также демонстрирует лучшую гибкость, чем его предшественник. Говоря о предшественниках, DirectX 11 и OpenGL были созданы с учетом одноядерных процессоров; что означает, что они не были точно настроены с использованием новых, многоядерных процессоров.

    В результате одно ядро ​​управляет большинством различных процессов, в то время как остальные работают с низкой скоростью, а иногда и вовсе отключены. Оба API (DirectX 12 и Vulkan) поддерживают процессоры с несколькими ядрами и потоками, чтобы максимально эффективно использовать свои возможности. Более того, они передают большую часть требуемых задач от процессора к графической карте (видеокартам), предлагая более сбалансированный опыт.

    Взаимодействие между этими двумя элементами может существенно повлиять на будущие сборки ПК. Графические карты в значительной степени важнее, чем процессоры, когда дело доходит до игр. С дальнейшим развитием игровых API маловероятно, что процессоры могут стать еще менее важными, когда дело доходит до него. Таким образом, даже с простым процессором мы можем получить хорошую производительность без каких-либо узких мест.

    Поддержка нескольких графических карт

    Здесь Khronos Group столкнулась со значительным разрывом между двумя API-интерфейсами с поддержкой использования нескольких графических карт (использование явного многоканального GPU). Мы можем использовать разные карты, если их чипы имеют аналогичную архитектуру и используют один и тот же драйвер. Это позволит различным картам обрабатывать другую часть экрана.

    Microsoft здесь еще на один шаг впереди, позволяя использовать несколько графических карт даже у другого производителя, что часто бывает, поскольку большинство систем имеют независимый и интегрированный графический процессор. Важно подчеркнуть тот факт, что эти реализации отличаются от возможностей SLI и Crossfire от Nvidia и AMD, которые реализованы с помощью драйверов, и в частности, в случае SLI требуют идентичные графические карты.

    Шейдеры – это небольшие программы, которые запускаются на наших видеокартах. Они отвечают за определенные функции различных объектов в 3D-среде. Тени, туман и освещение в игре являются результатом шейдера.

    Vulkan использует промежуточное представление для шейдеров под названием SPIR-V. Его двоичная форма похожа на байт-код DirectX DX.

    SPIR-V версия 1.3 отличается SPIR-V opt, инструментом для уменьшения размера шейдеров. Максимальный размер достигает + 40% от байт-кода DX соответствующего представления для DirectX.

    Кроме того, некоторые структуры в HLSL (высокоуровневый шейдерный язык), которые были разработаны Microsoft, не поддерживались непосредственно некоторыми видеокартами.

    HLSL широко используется DirectX с версии 9. Он использовался в качестве дополнения к существующему языку ассемблера шейдеров. С новой версией SPIR-V Vulkan также поддерживает ее.

    Таким образом, разработчики смогут использовать существующий код для своих шейдеров, и им не нужно будет изобретать колесо. Следовательно, игры будут легко перенесены с одной платформы на другую.

    Совместимость с несколькими платформами

    Что касается платформ, большое преимущество Vulkan заключается в том, что он поддерживает Windows, Linux, Mac OS, Android и iOS. DirectX 12 с другой стороны, поддерживается только в Windows 10 и Xbox One. Чтобы использовать усовершенствования, предлагаемые DirectX 12, нам нужно либо обновить нашу операционную систему до Windows 10, либо получить новую консоль компании.

    Читать еще:  Программа для проверки SSD диска kingston

    Если вы хотите попробовать DirectX 12, и вам не удалось получить Windows 10 во время бесплатного обновления, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по свободным методам модернизации, которые доступны:

    Возвращаясь к предыдущей теме, игровой порт, поддерживаемый API Vulkan, будет значительно проще по сравнению с портом, поддерживаемым DirectX.

    С одной стороны, мы можем иметь названия на нескольких платформах, а с другой разные операционные системы имеют возможность размещать наши игры. Одна из причин, почему Linux не так популярен, как Windows, связана с тем, что последняя отличается от игр.

    Распределение Linux может быть лучшим выбором для размещения наших игр, поскольку он может быть скорректирован для этой цели. Например Steam OS – это специализированная операционная система, предназначенная исключительно для игр.

    Также подумайте: компания думает о создании программного обеспечения для разработки игр и хочет поддерживать API. Кто бы вы выбрали?

    Оба имеют схожие мощности оба лучшие, чем их предшественники, и оба обеспечивают явное использование видеокарт. Vulkan поддерживает все платформы, включая Windows 10 и Xbox One, в то время как DirectX поддерживает только последние две.

    Виртуальная реальность

    Необходимо сказать, что Vulkan является примером больших улучшений в области виртуальной реальности. Приложение VR должно отображать определенную 3D-сцену с двух разных точек зрения – по одному для каждого глаза.

    До этого момента вышесказанное было возможно, отправив все необходимые команды на нашу графическую карту, чтобы сформировать трехмерное изображение для одной перспективы. Подход такой же для перспективы нашего второго глаза.

    Версия 1.1 Vulkan предлагает набор команд рендеринга для формирования нескольких, немного разных выходов (изображений), которые в конечном итоге дают лучшую производительность в приложениях VR.

    Развитие и будущее

    Было бы упущением, не говоря уже о ходе разработки двух API. С одной стороны, у нас есть ветеран DirectX с более чем 20-летним развитием. С другой стороны, Вулкану едва будет 3 года с 2015 года. Тот факт, что Vulkan является открытым исходным кодом, может немного повлиять на его темпы роста. Конечно игроки Khronos, похоже серьезно относятся к разработке API, так как уровни улучшения впечатляют.

    Все мы можем создавать новые инструменты и модификации и предоставлять их сообществу, помогая API расти быстрее. Наконец следует упомянуть, что DirectX не имеет вышеуказанной функции. Несмотря на свои годы развития, около 40 игр в настоящее время используют Vulkan, занимая большую часть рынка. Некоторые из них – Quake, Roblox, Talos и Dota 2. Что касается производительности, Vulkan приближается к DirectX, и в некоторых случаях он превосходит его. Самые захватывающие примеры работы Вулкана – игра Doom.

    Vulkan расширил свою поддержку названий AAA, таких как Wolfenstein II, не пренебрегая названиями VR, такими как Doom VFR и Serious Sam VR. Здесь вы можете увидеть подробный список поддерживаемых игр. Хотя здесь вы найдете игры с поддержкой DirectX 12.

    Оба API значительно улучшили производительность. Лучшее использование нескольких графических карт и меньшее использование ЦП повысит общую производительность наших систем. По слухам, новые видеокарты от Nvidia будут выпущены к концу лета и значительно превзойдут сегодняшние высокопроизводительные графические карты. В целом, общее состояние вещей кажется довольно гибким. В любом случае, изменения в разработке игр скоро будут у нас, и оба API несомненно будут играть важную роль.

    Как вы относитесь к двум API?

    Вы уже узнали всю информацию, которую мы предоставили на Vulkan и DirectX? Со временем их соперничество усиливается, какой из двух API вы считаете более полезным для развития игры? Мы с нетерпением ждем ваших комментариев.

    VulkanRT что за программа и как ее удалить?

    Привет друзья Сегодня мы поговорим о программе VulkanRT, что это такое и можно ли удалить.

    Немного о том вообще, откуда это взялось. В общем Вулкан был создан организацией Khronos Group, которая объединяет разные конторы по производству софта и устройств. Среди них присутствует и NVIDIA. Зачем это все? Чтобы создать открытый и не требующий выплаты API, то есть халявный

    Интересно, но сначала было другое название, а именно glNext, что означало новое поколение OpenGL, но потом им что-то стрельнуло и они отказались от всех этих названий, решили что будет Вулкан. Сам Vulkan берет корни еще с Mantle (AMD), это альтернативный API, который используется видеокартами AMD на архитектуре GCN.

    VulkanRT 1.0 3.0 вы могли найти в меню Пуск:

    Также она может быть в списке установленных программ (это значок Программы и компоненты из Панели управления) или просто в папке C:Program Files (x86)VulkanRT, где собственно программа и обитает. А папка 1.0.3.0 скорее всего названа в честь версии, ну это обычные дела.

    Вот например ставите вы драйвера AMD, и вот при их установке будет галочка, которая отвечает за установку VulkanRT (ее разумеется можно снять):

    Еще может появится ярлык VulkanRT на рабочем столе, в общем не пугайтесь, как я уже написал это не вирус. А даже скорее полезный компонент, чем лишний. Переходим непосредственно к тому что такое VulkanRT. Сегодня технологии шагают вперед и постепенно вытесняя в прошлое не просто какие-то программ или еще что-то, а реально весомые штуки. Какие штуки? Это API OpenGL и Direct3D, если это вам ни о чем не говорит, то скажу кратко только то, что компоненты OpenGL и Direct3D уже давно являются важной составной игр, как старых так и новых. А VulkanRT это уже новая технология, пришла на смену так бы сказать

    VulkanRT представляет из себя набор API-функций, которые быстрее работают чем API OpenGL и Direct3D. Зачем это все? Чтобы графика в играх была еще быстрее и динамичнее. VulkanRT также учитывает многоядерные процессоры, что позволяет использовать каждое ядро на полную.

    То есть другими словами, VulkanRT в теории позволяет получить больше производительности без смены оборудования.

    Еще VulkanRT является первым низкоуровневым API и при этом кроссплатформенным, что это такое? Ну в общем это означает, что данная технология может быть применена не только на обычных ПК, но и на Андроид-устройствах.

    Вот например NVIDIA говорит что мол, что все хорошо, но пока мы еще будем развивать OpenGL и OpenGL ES, чтобы программисты могли работать и по старинке, то есть так как они привыкли, с API OpenGL и Direct3D.

    Короче, мое мнение, что Вулкан сделает графику просто круче:

    Но если это не вирус, почему программа VulkanRT автоматически установилась? Ну, смотрите, программа вышла то как бы недавно — в феврале 2016-го года. Потом, когда она попала в базы драйверов Microsoft, то центр обновления получил команду загрузить новое обновление для вашей видеокарты. Данное обновление является дополнительным ПО к драйверам, так вот, а ведь Windows то обновления ставит автоматически. Ну вот в один день вы и увидели у себя программу Вулкан

    Удалять ее не советую, просто хотя бы потому что это не вирус и это для вашей видеокарты. Вполне возможно что игры у вас смогут лучше работать или уже так работают — проверьте. Тем более, что Вулкан не грузит комп, так что не спешите с удалением

    Хотите все равно удалить? Ну, дело ваше. Только я советую это делать при помощи программы Revo Uninstaller, она специализируется по удалению всякого софта и делает это очень качественно, удаляя и мусор после программы. Удалить программу Вулкан есть смысл, если например вы вообще не играете в игры.

    Если хотите удалить без программ, то откройте Панель управления, там найдите значок Программы и компоненты, и запустите его. Откроется окно с установленным софтом — там найдите VulkanRT, нажмите по нему правой кнопкой и выберите Удалить. Потом следуйте инструкциям и все у вас получится!

    Ну что, вроде бы все рассказал, осталось пожелать вам удачи

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector